Слово «ширк» в арабском языке означает многобожие, то есть придавание Аллаhу сотоварищей.
Разновидности ширка:
Ширк подразделяется на два вида: большой и малый.
Первый вид ширка: Большой ширк
Большой ширк – это придавание Аллаhу сотоварищей в Его полновластном господстве (ширк в рубубии), а также в исключительном праве Аллаха на поклонение Ему (ширк в улюхии), а также в обладании прекраснейшими именами и совершенными качествами (ширк в именах и качествах).[1]
Также было сказано: «Ширк – это придавание Аллаhу сотоварищей, к которым взывают так же, как взывают к Аллаhу, боятся их гнева, желают их милости и любят их, как это делают по отношению к Аллаhу, или же обращают к ним что-либо из видов поклонения»[2].
Придавание Аллаhу сотоварищей в Его полновластном господстве – это убеждение в том, что кто-то ещё, помимо Аллаhа, может творить, давать пропитание, оживлять и умерщвлять или обладает каким-либо другим качеством, свойственным только Господу.
Придавание Аллаhу сотоварищей в исключительном праве Аллаhа на поклонение Ему – это поклонение кому-либо помимо Аллаhа: совершение поклонов, жертвоприношений, молебенных взываний и т. д.
Придавание Аллаhу сотоварищей в обладании прекраснейших имён и совершенных качеств – это наречение созданий Аллаhа именами Аллаhа, как это сделали многобожники племени Курейш, назвав одного из своих идолов именем «Аль-Лат», происходящим от имени Аллаhа «Аль-Илах» (что переводится как «предмет поклонения»), или именем «Аль-Узза» другого их идола, происходящим от имени Аллаhа «Аль-Азиз» (что в переводе означает «Могущественный»). Это ширк в именах, а ширк в качествах – это когда уподобляют качества творений или их сущность самому Творцу.
Второй вид ширка: Малый ширк
Малый ширк – это те деяния и высказывания, которые упоминаются в священных текстах как ширк, хотя и не достигают степени большого ширка.
Некоторые примеры малого ширка:
Совершение клятвы не Аллаhом, мелкая показушность, произношение фразы, типа: «Так пожелал Аллаh и ты» или фразы: «Если бы не Аллаh и такой-то», а также требование религиозного знания не ради Аллаха, а ради получения диплома и должности или же ради показухи или известности и всё остальное, что идёт в разрез с искренним поклонением Аллаhу.
Подробнее в комментариях ⬇️
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 5
Большой ширк не прощается Аллаhом, кроме как через раскаяние.
Тот, кто умрёт на большом ширке, заслуживает вечного наказания в огне. Всевышний по этому поводу сказал:
Воистину, Аллаh не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаhу, тот измышляет великий грех [Ан-нисаъ:48 аят].
Основная масса попавших в большой ширк попадает в него из-за отказа изучить основы религии, из-за пренебрегания вопросом единобожия (таухида) и непознанием его сущности, его доводов и всего, что указывает на него. Кроме того, незнание причин, аннулирующих ислам человека и уничтожающих его деяния, также способствует попаданию в ширк.
Разновидности большого ширка:
1- Ширк в обрядах поклонения – это совершение какого-либо из обрядов поклонения, таких как мольба, обет, жертвоприношение и др., кому-либо помимо Аллаhа.
2- Ширк в любви – это приобщение к Аллаhу сотова...ЕщёПагубность большого ширка для совершающего его:
Большой ширк не прощается Аллаhом, кроме как через раскаяние.
Тот, кто умрёт на большом ширке, заслуживает вечного наказания в огне. Всевышний по этому поводу сказал:
Воистину, Аллаh не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаhу, тот измышляет великий грех [Ан-нисаъ:48 аят].
Основная масса попавших в большой ширк попадает в него из-за отказа изучить основы религии, из-за пренебрегания вопросом единобожия (таухида) и непознанием его сущности, его доводов и всего, что указывает на него. Кроме того, незнание причин, аннулирующих ислам человека и уничтожающих его деяния, также способствует попаданию в ширк.
Разновидности большого ширка:
1- Ширк в обрядах поклонения – это совершение какого-либо из обрядов поклонения, таких как мольба, обет, жертвоприношение и др., кому-либо помимо Аллаhа.
2- Ширк в любви – это приобщение к Аллаhу сотоварищей, которых бы любили так, как должны любить Аллаhа. Всевышний сказал:
Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаhа [Аль-бакара:165].
3- Ширк в желаниях – это когда человек отдаёт предпочтение своим страстям и желаниям больше, нежели подчинению Аллаhу. И если его желанием является совершение чего-либо из ширка или куфра, то это будет ширком и куфром, выводящим из ислама. А если, потакая своим желаниям, человек совершит греховное дело, то это будет разновидностью ширка, которая хоть и не выводит из исламской нации, но присутствует во всех совершаемых грехах, так как грехи совершаются посредством потакания страстям. Всевышний сказал:
Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем [Аль-фуркан:43].
Из-за своей страсти человек совершает грехи, вности нововведения в религию и даже впадает в ширк. Такой человек не видит разницы между «благим» и «запретным», кроме как сообразно своим желаниям и страстям.
4- Ширк в подчинении – это повиновение кому-либо в том, что он запретил дозволенное Аллахом или же сделал дозволенным то, что запретил Аллаh. Это действие Всевышний назвал ширком:
Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллаh? [Аш-шура:21аят].
В другом аяте говорится:
Они признали господами помимо Аллаhа своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи! [Ат-тауба:31].
В комментариях к этому аяту говорится, что сподвижник Посланника Аллаhа СаллаЛлаhу алайhи васаллам, Адий ибн Хатим, услышав этот аят, спросил: «Ведь они не поклонялись им?!». Тогда Посланник Аллаhа СаллаЛлаhу алайhи васаллам объяснил ему, что в их случае поклонением будет являться повиновение им в грехе, в изменении законов Аллаhа. Он сказал: «Они не совершали им [в их честь] обрядов поклонения, но когда ими [книжниками и монахами] разрешалось то, что запретил Аллаh, то они считали это разрешённым, а если ими [книжниками и монахами] запрещалось то, что дозволил Аллаh, то они считали это запрещённым. В этом и заключается поклонение им!»
Совершение малого ширка не ввергает человека навечно в Ад, но при этом совершивший его подвергает себя наказанию. Его положение очень опасно, и поэтому нельзя пренебрегать данным видом ширка, ведь сколько людей из числа тех, кто приписывает себя к знающим, не говоря уже о простолюдинах, попались в малый ширк. Этот вид ширка может привести к большому ширку, поэтому необходимо его остерегаться.
Разновидности малого ширка:
Малый ширк можно разделить на два вида:
1- явный малый ширк;
2- скрытый малый ширк.
Первый: Малый явный ширк:
Этот вид малого ширка проявляется как в делах, так и в словах.
Во-первых, ширк в делах: это, например, надевание кольца, завязывание ниток или ещё чего-либо, а также подвешивание всевозможных амулетов, оберегов и талисманов, желая уберечь себя от сглаза, джиннов, какой-нибудь болезни или напасти. Это – малый ширк, но он обусловливается тем, что если быть убежденным в том, что эти вещи сами по себе принося...ЕщёПагубность малого ширка для совершающего его:
Совершение малого ширка не ввергает человека навечно в Ад, но при этом совершивший его подвергает себя наказанию. Его положение очень опасно, и поэтому нельзя пренебрегать данным видом ширка, ведь сколько людей из числа тех, кто приписывает себя к знающим, не говоря уже о простолюдинах, попались в малый ширк. Этот вид ширка может привести к большому ширку, поэтому необходимо его остерегаться.
Разновидности малого ширка:
Малый ширк можно разделить на два вида:
1- явный малый ширк;
2- скрытый малый ширк.
Первый: Малый явный ширк:
Этот вид малого ширка проявляется как в делах, так и в словах.
Во-первых, ширк в делах: это, например, надевание кольца, завязывание ниток или ещё чего-либо, а также подвешивание всевозможных амулетов, оберегов и талисманов, желая уберечь себя от сглаза, джиннов, какой-нибудь болезни или напасти. Это – малый ширк, но он обусловливается тем, что если быть убежденным в том, что эти вещи сами по себе приносят пользу или вред, то это переходит в большой ширк. А если верить, что эти вещи – всего-лишь причина, то это будет относится к разряду возведения в причины того, что не является причиной, то есть это будет малым ширком.
Во-вторых, ширк в словах, как произнесение клятвы чем-либо или кем-либо, помимо Аллаhа, как например: «клянусь мамой», «клянусть соими предками», «клянусть Каабой», или «…жизнью», или «…жизнью того-то», или «Клянусь Пророком ». А также высказывания слудующего типа: «Звезда такая-то ниспослала нам дождь», «Этого захотел Аллах и ты», «Если бы не собака в доме, то нас бы обокрали» и т. п.
Второй: Малый скрытый ширк:
Под этим видом ширка подразумевается ширк в устремлениях и намерениях. А это говорит о том, что поприще данного вида безгранично велико. Именно в этот вид чаще всего попадаются люди, даже учёные, неговоря уже о незнающих, кроме тех, кого помиловал Господь.
Малый Ширк — Не выводит из лона Ислама.
Большой Ширк — Ввергает навечно в огонь и лишает возможности попасть в Рай.
Малый Ширк — Не ввергает в Ад навечно.
Большой Ширк — Сводит на нет все деяния.
Малый Ширк — Сводит на нет только то деяние, в котором он присутствовал.
Большой Ширк — Не прощается кроме как раскаянием.
— Прощение зависит от воли Всевышнего: если захочет – накажет, если захочет – помилует.