1988 г. Основание Cizeta Automobili
Название Cizeta происходит от написания по-итальянски инициалов C-Z конструктора Клаудио Замполли (Claudio Zampolli). Но как привлечь к новому автомобилю внимание и без того избалованных толстосумов? Автомобиль, по задумке авторов, должен был воплощать в реальности самые смелые мечты мужчин о суперкарах с их невероятными возможностями и бесконечной роскошью. Прототип нового автомобиля, получивший название Cizeta V16T Moroder, был представлен на Женевском автосалоне 1988 года.
1988 г. Cizeta V16T Moroder
До серийного производства автомобиль доводили три года, а первые клиенты получили свои автомобили в 1991 году.
Дизайн автомобиля разрабатывал известный итальянский дизайнер Марчелло Гандини. Этот выдающийся итальянский дизайнер начинал свою карьеру у самого Нуччио Бертоне, а затем ушел в «свободное плавание». В его портфолио – создание дизайна таких выдающихся автомобилей, как Lamborghini Miura, Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo, Lancia Stratos, Alfa Romeo Montreal, Bugatti EB110. Помимо легковых автомобилей, он разработал дизайн грузовика Renault Magnum. И это – неполный список его творений.
Существует ошибочное мнение, что Cizeta своим дизайном похожа на Дьябло. Действительно, при сравнении этих двух автомобилей, нарисованных одним и тем же мастером, нельзя не заметить явного сходства: сдвинутая вперед кабина, выдающиеся формы задних арок и утопленные боковые окна. Но говорить так в корне ошибочно. Изначально Гандини разработал дизайн Cizeta V16T для Lamborghini Diablo, но дизайн не был утвержден руководством Chrysler, которому на тот момент принадлежал Lamborghini.
Поэтому, пока высшее руководство размышляло о создании нового Lambo, Гандини предложил свои эскизы на суд Замполли и Мородеру, которые были одобрены, и вскоре была представлена серийная машина. Так что верное утверждение – обратное: это Дьябло похожа на Чизету, появившуюся ранее.
В основе конструкции автомобиля – пространственная трубчатая стальная рама, на которую навешаны внешние панели из алюминиевых сплавов. Для повышения жесткости конструкции и улучшения пассивной безопасности автомобиля только крыша и двери автомобиля были сделаны из стали.
За пассажирским кокпитом расположился уникальный двигатель, созданный специально для этой машины. Огромный V-образный 16-цилиндровый (!) двигатель объемом 6 литров по праву заслужил отметится в название автомобиля. Сконструированный бывшим инженером Lamborghini Оливейро Педрацци могучий мотор, по сути, представлял собой два 3-литровых V8, взятых от модели Lamborghini Jalpa, соединенных друг за другом одним общим коленчатым валом. 64-клапанный монстр развивал мощность 560 л.с., а крутящий момент превысил 630 Нм. Но самое поразительное, что двигатель в автомобиле расположили поперечно! Из-за этого ширина Мородера превысила 2 метра.
Это отразилось и на индексе автомобиля, где буква Т обозначает Transverse – поперечно. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой механической коробкой ZF, которую установили продольно, в результате чего сам силовой агрегат напоминает букву Т.
Максимальная скорость превысила 325 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занял всего 4,4 секунды. Кстати, благодаря этому автомобиль попал в Книгу Рекордов Гиннесса как первый, который смог преодолеть рубеж в 4,5 секунды в упражнении «разгон до сотни». В оснащение автомобиля входили кондиционер, кожаный салон, усилитель руля и электроприводы зеркал. Дисковыми тормозами на всех колесах поделились в фирме Brembo, а сама тормозная система не имеет даже АБС, не говоря о других электронных помощниках.
К моменту начала производства Мородер потерял интерес к проекту и покинул его, забрав все свои инвестиции. В компании начались проблемы с финансированием, и в 1995 году она была закрыта. Всего с 1991 по 1995 год было изготовлено 8 экземпляров Cizeta Moroder. Автомобиль продавался по цене 300 тысяч долларов.
Нет комментариев