Древний языческий праздник славян, когда они почитают участника Воинского Триглава Интру. Даже у самых высших богов есть помощники, у Перуна это Интра, который всегда помогает ему в битвах света и тьмы. Интра символизирует мужество, отвагу и ненависть ко всем врагам, как внутренним, так и внешним Особенно почитали Интра воины, он олицетворял в себе мужество и непоколебимость в борьбе за правое дело, защиту своего дома и близких. В нем сочетается сила и мудрость, которые присущи всем славянским воинам, борющимся за правое дело. Он, Волх и Перун составили Свод качеств, необходимых для воина. Интра символизировал Свет и Тьму как борьбу противоположностей и необходимость выбрать верное, порой и жесткое решение.
Волх - Бог Русов, сын Велеса. Бог воинов и охотников.
В тот миг, когда на свет появился бог Волх, все три мира,
Прави, Нави и Яви, содрогнулись.
Образ Волха - высокий и статный витязь,
облачённый в червлёную кольчугу,
шлем из чистого золота, булава и меч, что сверкал подобно молнии.
Обязательно приносили с улицы снег, ставили его к иконам, когда снег таял, мочили пальцы в этой воде и крестили все в доме, стены, потолок, пол. Можно нарисовать этой водой кресты на окнах. Но делать это все нужно до полуночи. Из талого снега пекли блины, хлеб, ватрушки, украшали крестом, ели сами и давали домашним животным. В полночь шли на реку и брали там воду, которой потом пользовались так же, как и святой водой.
Крещенский снег, наделенный особой силой, мог отбелить любой холст, лечил хвори. А еще снег собирали, несли в баню, топили, грели и парились, тем самым сохраняли свою красоту, потому бабы и девицы набирали этого снега побольше.
Комментарии 1