Nick Woodman
Так откуда взялись камеры GoPro? В 2009 году, с выходом первой нательной камеры HD Hero от компании GoPro все началось. Основатель Nick Woodman в тот момент тихо сходил с ума. В его компании, которая находилась в Калифорнии, работало 8 человек и никто не знал, во что они ввязывались.
2010 год компания начала в составе 8 человек, а к концу года штат вырос до 55. К новогодним праздникам 2011 года в компании было уже занято 135 человек, сегодня все 230!
Через какое-то время, продажи камер начали расти, как на дрожжах. По разным оценкам, сейчас оборот компании GoPro где-то на уровне 250 млн. долларов.
Вот что рассказывает Nick Woodman о своем бизнесе:
Мне провезло, мои идея с нательными камерами строилась на двух вещах, которые я страстно люблю: серфинг и фотография. Эти увлечения и является корнем успеха и причиной всех наших достижений в GoPro. Я не затевал это дело ради денег, а хотел лишь помочь людям сохранить память об их путешествиях. Мы делали это для себя, уже догадываясь, что камеры понравятся и другим.
Для того чтобы запустить проект, мне пришлось затянуть ремень и жить у родителей. Денег было мало, в путешествиях я часто спал в машине, не желая тратить деньги на номер в гостинице.
Все осложнялось тем, что такой ниши, как нательные камеры просто не существовало. Люди просто не знали, что им нужны такие камеры. Продавцы в магазинах тоже не догадывались о грядущих перспективах. Правда, забавно!
Когда мы выпустили первую наручную камеру для серфинга, с продажами было тяжело. Данная камера не отвечала нуждам горнолыжников, сноубордистов и велосипедистов. Мы сразу начали думать над приспособлениями для крепления камеры на разные поверхности.
Продавцам давали "длинные" отсрочки, так как наша продукция все еще "висла" на прилавках. Мы находились на стадии исследований и разработок, проб и ошибок.
Многие думают, что мы появились сразу и из неоткуда. Это не так. К моменту запуска нам уже было 10 лет. Мы осознали, что создание продукта, бренда, который бы стал частью жизни миллионов людей, требуется время. Теперь поглядите на склон, огромное количество наших поклонников катается в наших камерах. Любой из них может долго рассказывать о преимуществах GoPro за пивом после катания, и вы тут же бежите в магазин покупать себе такую же. Работает, как снежных ком.
Что дальше? У нас такое ощущение, что мы только в начале нашего пути. Правда такова, что огромное количество потенциальных покупателей о нас не знает. И это несмотря на наши серьезные достижения на сегодняшний день!
GoPro началась с вложений 265 000 долларов. Опыта ведения бизнеса у меня не было. Я просто знал, что нужно потребителям и планомерно шел к удовлетворению этой потребности. К тому же люди быстро начинают ценить ваши усилия при таком подходе. Я могу сказать, что деньги не главное, и еще раз, деньги не главное.
"В основе успеха нашего бренда - контент. Видео- и фото-материалы, на которых люди отрываются по полной, разлетаются по всему миру. Вместе с ними и расходится молва о нашей камере. Здорово."
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев