Фридрих Юргенсон записал голос своей умершей матери(на фото)
Юргенсон несколько лет посвятил изучению подобных
записей. Он установил, что голоса из потустороннего мира отличаются от обычных по стилю произношения. Речь словно раздается из замкнутого пространства, слова звучат быстрее, а само повествование очень монотонно, и в нем отсутствуют интонационные выделения. При этом ровный бесстрастный голос узнаваем для тех, кто слышал данного человека при жизни.
Позже Фридрих Юргенсон выпустил книгу «Голоса Вселенной», где сделал сенсационный вывод: звуковая аппаратура помогает поддерживать связь между мирами живых и мертвых людей. Чуть позже его открытие было названо феноменом электронного голоса.
В середине 1960-х годов эксперименты Юргенсона продолжил переехавший в ФРГ латвийский профессор Константин Раудив, который привлек к работе в этом направлении инженеров-электронщиков. Они создали специальный приемник и с его помощью записали несколько тысяч мистических голосов - в том числе и принадлежавших известным личностям, например, поэту Владимиру Маяковскому.
На основе своих исследований Раудив написал несколько книг, переведенных на многие европейские языки. Он сделал вывод, что во время записи электронных голосов обязательно присутствуют какие-то фоновые шумы и что люди из иного мира преобразуют их в звуки своей речи.
Белый шум
После выхода книг Фридриха Юргенсона и Константина Раудива феномен электронного голоса привлек большое количество новых исследователей.
Известен случай с британским доктором наук Питером Бендером,
преподавателем религиозного воспитания в колледже при Кембриджском университете. В 1972 году издатель Колин Смит предложил ему принять участие в изучении феномена электронного голоса. Бендер категорически отказался, сказав, что умершие не могут общаться с живыми. Но Смит упросил его просто поставить магнитофон на запись и подождать несколько минут - после чего перемотал пленку и включил воспроизведение. Потрясенный Бендер услышал голос своей матери, умершей за три года до этого.
Немецкий специалист-электронщик Ганс-Отто Кениг сконструировал
собственный прибор для записи голосов умерших. В 1983 году инженера
пригласили выступить в прямом эфире радио «Люксембург» - с тем, чтобы он продемонстрировал работу устройства миллионной аудитории слушателей. Кениг, комментируя свои действия, стал устанавливать аппаратуру. Чтобы подогреть интерес слушателей, ведущий поинтересовался, может ли он побеседовать с выбранным им умершим человеком. В ответ из прибора Кенига прозвучало:
- Мы слышим ваш голос. Говорите.
Эта фраза прозвучала в эфире. Потрясенный ведущий заявил, что клянется жизнью своих детей: любые уловки исключены, он, как и все, четко слышал мистический голос.
В 2001 году американский журнал Fate («Судьба») опубликовал статью о
том, как самостоятельно услышать голос из иного мира. Для этого
необходимо иметь радиоприемник с возможностью записи. Приемник нужно настроить на незанятую частоту - где не вешают радиостанции. Затем надо включить запись, расслабиться и мысленно попросить кого-то, кто ушел в другой мир, поговорить с вами. Через несколько минут остановить запись и прослушать ее.
Автор журнальной статьи пишет об интересном явлении. Если голос из иного мира удалось записать, то при первом прослушивании он будет звучать очень невнятно. Но, воспроизводя запись снова и снова, вы почувствуете, как голос на ней с каждым разом проявляется все отчетливее.
В 2005 году в США вышел фильм, посвященный ФЭГ, - мистический триллер «Белый шум» (таким термином обозначаются естественные звуки теле- или радиоэфира). По сюжету у героя погибает жена, и он общается с ней, слушая записи ее голоса. Фильм стал настолько успешным в прокате, что через два года вышло его продолжение под названием «Белый шум 2: Сияние».
Многие исследователи уверены, что белый шум - это звуки потустороннего
мира. И если их регулярно записывать, то при воспроизведении можно
услышать голоса умерших.
Сообщения на принтере и дисплее
Развитие компьютерных технологий привело к тому, что послания из иного мира стали не только голосовыми. Например, в 1984-1986 годах семейная пара из Англии получала электронные письма от некоего Томаса Хардена, который сообщил, что живет в 1545 году. Поначалу письма посчитали чьей-то шуткой. Но эксперты-лингвисты установили, что язык и стиль Хардена полностью соответствуют Средневековой эпохе и подделать подобные послания крайне сложно.
В 1985-1988 годах другая супружеская пара - живущие в Люксембурге Жюль и Мэгги Харш-Фишбах - установила компьютерный контакт с людьми из потустороннего мира, задавая им вопросы и получая ответы, которые распечатывались на принтере.
Комментарии 20