В 1920 году во время поездки в Англию Гудини и его супруга встретились с Артуром Конан Дойлем и его семьей. Они начали дружить и вести активную переписку. Оба очень интересовались спиритизмом и часто спорили на эту тему: Дойл был горячим сторонником движения, а Гудини напротив — скептиком.
Известно, что Дойл пообещал Гудини вызвать на спиритическом сеансе дух его матери, но потерпел крах. Вот как рассказал впоследствии сам иллюзионист: «Когда у Артура ничего не вышло, он развел руками: «Ничего не понимаю, все получалось раньше. Может быть, твоя мама поставила какую-то защиту, чтобы ее не тревожили?» После этого я окончательно убедился в нелепости манипуляций со спиритической доской».
Однако, по настоянию писателя, Гудини все же продолжил свои попытки погрузиться в мир медиумов — он больше двадцати раз присутствовал на сеансах Конан Дойла, каждый раз пытаясь его разоблачить. Но всякий раз, видя результат, удивлялся: «Как ты это делаешь? Как получаешь ответы на вопросы?». Во время одного из сеансов Гудини предложил другу провести эксперимент: когда явится дух (неважно чей), попросить его вселиться в тело Гарри. Так и было сделано.
Неожиданно для самого себя и для Артура Гудини вдруг закатил глаза и начал конвульсивно подрагивать. Конан Дойл спросил у духа, вселившегося в фокусника: «Ты от дьявола или от бога?». Гарри, не открывая глаз, взял в руки карандаш и нарисовал на листе бумаги крест. «Как тебя зовут?» — был вопрос к духу. Ответ: «Поуэлл».
Сэр Артур Конан Дойль был ошеломлен, заявив, что Гудини вступил в контакт с духом его недавно скончавшегося друга Эллиса Поуэлла. Примечательно, что сам Гарри никогда ранее не знал о существовании человека с таким странным именем, и уж тем более предположить не мог, что они дружили с Артуром, и он недавно скончался.
Впрочем, вскоре Гудини, проанализировав события того сеанса, вдруг заявил, что ему что-то подсыпали в чай, дабы он на короткое время потерял сознание. А имя на листе бумаге нацарапал он не сам — ему его подсунул Дойл, пользуясь тем, что у него закрыты глаза и отключен разум.
Заявления свои Гудини сделал публично, из-за чего навсегда рассорился с Артуром Конан Дойлем. В свою очередь Дойл разместил в нескольких журналах статьи, разоблачающие Гудини, где он попытался объяснить секреты его фокусов, заявив, что магией и мистикой в них и не пахнет.
22 октября 1926 года Гудини давал свое выступление в концертном зале в Монреале. Во время шоу на сцену поднялся один из зрителей, 20-летний щуплый студент, худой и невысокого роста. Как он потом пояснил, видя на сцене, что Гудини бьют кувалдой по животу, разбивают на его теле камне, и как лошадь копытом наступает ему на живот, а ему все нипочем, он решил проверить пресс фокусника и спросил, можно ли ударить его кулаком в живот.
«Конечно, можете бить...», — Гари не успел договорить фразу и напрячь пресс, как получил ударил его в живот. Он тут же потерял сознание и был госпитализирован, а спустя девять дней умер от перитонита.
Это было удивительно, поскольку удар не был сильным, да и сам студент был весьма щуплым и не мог нанести смертельные повреждения кишечнику. Тут же все маги, экстрасенсы, медиумы и ясновидцы того времени заявили, что в момент удара «защитная магия» не работала — Гари не был к этому готов. Он полагал, что между вопросом и ударом будет какое-то время, когда он успеет мысленно произнести магические слова, которые его защитят. Не успел...
#ЧудоЛюди
Комментарии 3