Каунасские спелеологи о случившемся говорили неохотно. Спасатель, доставивший тело на поверхность, ничего подозрительного в комнате якобы не заметил. И что удивительно: друзья Марианны даже не пытались обследовать место её гибели. Несчастный случай...
Возможно, москвичи приняли бы эту версию, если бы странные происшествия не коснулись их самих.
В первые же дни у них пропал рюкзак со спелеоснаряжением, припрятанный в колодце восьмого форта на пятиметровой глубине. Хватились его сразу, но найти вора не удалось. А вскоре после этого заметили, что за ними очень пристально наблюдают. Попытки застукать «потенциального противника», как шутя назвали наблюдателей ребята, успеха не имели.
Были и другие странности. Как только ребята, ушедшие в поиск, пытались связаться с лагерем по рации на условленной частоте, включался какой-то самодельный глушитель. А в год последней экспедиции машины наблюдателей уже в открытую стояли неподалёку от лагеря москвичей.
Загадка на загадке
Ни в одном архиве, обследованном москвичами и Арвидасом Панацюнасом, не обнаружились планы подземной части крепости. Складывалось даже впечатление, что таковой вообще не существует. Однако первые же работы по расчистке колодцев от завалов заставили усомниться в этом. (Кстати, ребята тогда изъяли около 3000 снарядов времён Первой и Второй мировых войн.)
В крепости были устроены колодцы четырёх типов. Первые входили в дренажную систему. Вторые, с бортами, - снабжали питьевой водой. Третьи, артиллерийские, располагались на батареях. Все эти колодцы имели диаметр от 1,2 до 1,5 метра. Колодцы четвёртого типа диаметром от 1,8 до 2 метров находились в пороховых погребах. В сводах над ними были вделаны мощные крюки, похожие на те, что обнаруживали в нишах, предназначенных для подъёма боеприпасов.
Нет комментариев