ПРАВДА О ЗАКОНАХ ХИМИИ
Если вы услышите от кого-нибудь, что периодическая система элементов Менделеева действует во всей Вселенной, - то знайте, что вам говорят ложь.
Такой же неправдой являются утверждения, что везде во Вселенной вещество подчиняется известным нам законам химии.
Все как раз совсем наоборот.
Известным нам законам химии подчиняется только ничтожная часть вещества Вселенной. Равно и система Менделеева действует только для этой ничтожной части вещества Вселенной.
В поисках иной химии не надо даже куда-то далеко лететь в космос. На самой планете Земля только мизерная часть вещества живет по системе Менделеева, это проценты или доли процента массы планеты. А вот почти вся масса планеты примерно поровну живет по двум совершенно другим системам химии. Они – и есть настоящая химия вещества Вселенной. А химия Менделеева – это химия мизерной части вещества, исключение из правил. На это указывали еще крупнейшие химики СССР.
Периодичность химических свойств элементов, положенная в основу периодической системы Менделеева, действует лишь в тонкой оболочке Земли – перисфере, не глубже примерно 50 км. Член-корреспондент АН СССР А.Ф. Капустинский называл этот слой зоной «нормального химизма», хотя правильнее его называть зоной ненормального химизма – ведь почти все остальное вещество Земли (и Вселенной) этим законам не подчиняется.
Далее следует так называемая интерсфера – зона «вырожденного химизма». Опять-таки, ее правильнее называть как раз зоной нормального химизма. Здесь царствует новая периодическая система, и все химические элементы приобретают «необычные» химические свойства. На самом деле, это и есть правильные свойства, так как они, повторю, у куда как большей части вещества. Интерсфера простирается до глубин примерно в 3 тысячи километров.
Какова химия интерсферы? В отличие от обычной таблицы Менделеева, ее периодическая система состоит не из 7, а из 5 периодов, причем число элементов в каждом из периодов в точности равно максимальной электронной емкости соответствующей электронной оболочки, то есть 2, 8, 18, 32 и 50 элементам. Первые два периода в обычной и преображенной системах совпадают, далее это совпадение прекращается.
Это и есть как раз истинная, настоящая химия элементов, так как эта таблица куда проще таблицы Менделеева, а сами элементы ведут себя логично и ясно. А вот в таблице Менделеева нагромождены подгруппы элементов, «семейства», подобные лантаноидам и актиноидам, размещение которых в менделеевской таблице доставляло (и доставляет) столько хлопот химикам.
Суть в том, что в таблице Менделеева (нашей ненормальной химии) новые периоды появляются быстрее, нежели полностью заполняется электронами соответствующая оболочка.
Можно ли заставить очередной электрон у калия не входить в четвертую оболочку, а продолжать заполнение третьей? На первый взгляд, вопрос достаточно наивный: в природе этого не происходит; во всяком случае, пока этого еще никто не наблюдал. Но именно так происходит в химии вещества глубже 50 км.
Советские химики еще давно предложили концепцию новой системы элементов, пока ее осторожно называя в противовес «нормальной» - «вырожденной» химией. Чтобы, видимо, избежать критики со стороны коллег.
Но – как мне видится – суть-то в том и заключается, что если мы сравним простоту химии глубинной (ниже 50 км) и поверхностной химии (нам пока единственно известной), то увидим, что поверхностная химия – только искажение исходной глубинной. Там – исходная, простая и ясная система элементов. Здесь – она искажена отсутствием давления, которое и обеспечивает в глубинах точное заполнение электроном нужной оболочки элемента.
Это, конечно, огромный переворот в наших представлениях о мире. Во-первых, мы должны пересмотреть наши взгляды на образование вещества Земли. Ниже 50 км начинается уже совершенно иная химия, по другой периодической системе элементов, а это значит, что поднимающееся из глубин Земли к поверхности вещество образовывалось по совсем иным законам, чем существующие на поверхности планеты. Это позволяет разгадать тысячи загадок, которые пока ставили в тупик химиков и геологов.
Во-вторых, это заставляет нас иначе взглянуть на эволюцию вещества во Вселенной и, в том числе, на то, что такое Жизнь.
В-третьих, школьникам, изучающим химию, следует говорить, что они учат не настоящую химию, а «испорченную» отсутствием давления. Аномальную. А настоящей химии школьников не учат.
Но вернемся к интерсфере, которая, напомню, простирается от 50 км до глубин примерно в 3 тысячи километров, - и посмотрим, что лежит дальше.
ЯДРО
Дальше начинается центрисфера – земное ядро, зона нулевого химизма. Она представляет собой единое состояние вещества с одинаковыми свойствами. Здесь нет ни никеля, ни железа, ни кремния. Чудовищные давления превратили все элементы в «универсальный металл». Здесь нет периодической системы элементов – ни обычной, ни преображенной. Периодичность химических свойств атомов уступает место периодичности атомных ядер.
Земное ядро – это «универсальный металл», необычная субстанция, в которую при колоссальных давлениях превращаются все химические элементы. Однако термин «необычная субстанция» здесь использован с известной натяжкой. Дело в том, что огромная (может – до 99%) часть вещества Вселенной находится именно в этом состоянии. Тогда это – норма, а не нечто необычное. Это только у планет, равных массой с Землей, количество материи, имеющей химию (нормальную и ненормальную) и ее не имеющей (Ядро), сопоставимы. А у более крупных планет и у звезд основную часть вещества составляет Ядро, и тонкая пленка – это интерсфера, а вообще мизерная – это перисфера, где действует система Менделеева.
Однако и тут вопрос не столь ясен, так как сила тяготения на поверхности звезд уже может создавать давление, где нет места ни перисфере, ни интерсфере. Чудовищные давления Ядра могут образовываться не на глубине в 3 тысячи километров, как на Земле, а уже на самой поверхности. Может, говоря условно, в глубине в метр, куда на Солнце компактно и размещаются наши перисфера и интерсфера, включая выхлопы вещества звезды далее в вакуум на миллионы километров. Если это так, то обладание химией – удел только планет. На звездах нет химии, там иные законы, нулевой химизм. Очевидно, неверны и наши взгляды на химию Солнца, которую мы видим с точки зрения химии Менделеева, химии поверхностной корки Земли. Видим только по выхлопам Солнца в межзвездном пространстве, где, очевидно, уже нечто совсем иное. Все это – белое пятно в науке.
Вот по этой причине я и начал свой рассказ с черных звезд Ивана Ефремова, где, как считает Харлоу Шэпли, могла образовываться жизнь. Шэпли полагает, что везде законы химии одинаковы, однако на поверхности черных звезд, что вполне вероятно, нет никакой химии – нулевой химизм, как в земном ядре. А раз нет химии, то не может идти речи и о жизни, так как жизнь – это и есть химия. При нулевом химизме жизнь невозможна.
Другой существенный момент: если верна гипотеза о происхождении Вселенной, то это вещество в чудовищном давлении эволюционно предшествовало появлению вещества интерсферы и нашей перисферы.
Специфика вопроса заключается в том, насколько я понимаю, что ядро (у звезд, планет) может иметь неограниченно большие размеры. При определенном критическом размере массы тела оно возникает и далее свойств не меняет: там и нет никакой химии. А вот в тонкой прослойке есть настоящая химия (химия интерсферы), а в корке (по сути, поверхности мыльного пузыря) появляется наша химия – химия перисферы, химия Менделеева. И вообще вся современная химия.
Получается, законы химии (нормальной глубинной и искаженной поверхностной) вообще не присущи веществу. Они – аномалия, им подчиняется ничтожная часть вещества Вселенной. Если верны оценки, что до 99% вещества Вселенной находится в состоянии Ядра, то получается, что 99% материи Вселенной не знает никаких законов химии. Эти законы там не действуют. А соответственно, коль нет жизни без химии, то и никакая жизнь там в принципе невозможна.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 16