Речевое развитие детей 3–4 лет. Методическое пособие для воспитателей
Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга».
Речевое развитие тесно связано с формированием таких психических процессов, как мышление, внимание, память, воображение, со становлением сознания и формированием личности ребёнка. В целом развитие речи ребёнка 3 лет интенсивно происходит в следующих направлениях:
· речь активно используется для общения со взрослыми и сверстниками;
· речь становится основой качественного преобразования психических процессов;
· речь проходит два взаимосвязанных и последовательно сменяющихся этапа (пассивное владение словом и активное его употребление в речи)
В рамках программы «Радуга» разработана методика развития речи детей дошкольного возраста, воспитывающихся в массовых детских садах. Методика приведена в соответствие с современной нормативной базой системы дошкольного образования (ФГОС ДО, СанПин и др.). Предлагаемое пособие включает в себя:
· краткую характеристику речи детей 3–4 лет;
· задачи развития речи;
· педагогическую диагностику речи;
· работу над артикуляцией звука;
· примерное календарное планирование по развитию речи на учебный год.
Пособие адресовано педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Автор – Гризик Т.И.
Кол-во стр – 80
2. Речевое развитие детей 4–5 лет. Методическое пособие
для воспитателей
Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга».
В предлагаемом вашему вниманию пособии описана система педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования. В речевом развитии ребёнка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идёт становление качественной стороны речи. Нормально развивающийся ребёнок в 4 года активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; всё большую роль в его жизни начинают играть другие дети.
Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребёнка. В связи с связи с этим речевое развитие выделено в отдельную образовательную область в ФГОС ДО.
Предлагаемое пособие включает в себя:
· краткую характеристику речи детей 4–5 лет;
· задачи речевого развития;
· педагогическую диагностику речи;
· работу над артикуляцией звука;
· упражнения по развитию мелкой моторики руки;
· примерное календарное планирование по развитию речи на учебный год.
Пособие адресовано педагогам дошкольного и
дополнительного образования.
Автор – Гризик Т.И.
Кол-во стр – 168
3. Речевое развитие детей 5–6. Методическое пособие
для воспитателей
Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга».
В предлагаемом вашему вниманию пособии описана система педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Речь развивается стремительными темпами, и в норме уже к 5 годам у ребёнка заканчивается её естественное становление. Это означает, что ребёнок правильно произносит все звуки родного языка, владеет значительным словарным запасом, освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом), позволяющим ему свободно вступать в контакт с
окружающими людьми. В старшем дошкольном возрасте начинается элементарное осознание явлений родного языка. Ребёнок постигает звуковое строение слова, знакомится с синонимами и антонимами , со словесным составом предложения и т.д. он способен понять
закономерности построения развёрнутого высказывания (монолога), стремится освоить правила ведения диалога. Формирование элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создаёт основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).
Предлагаемое пособие включает в себя:
· краткую характеристику речи детей 5–6 лет;
· задачи речевого развития;
· педагогическую диагностику речи;
· работу над артикуляцией звука;
· работу по взаимодействию с семьёй;
· примерное календарное планирование по развитию речи на учебный год.
Пособие адресовано педагогам дошкольного и
дополнительного образования.
Автор – Гризик Т.И.
Кол-во стр – 152
4. Речевое развитие детей 6–8 лет. Методическое пособие для воспитателей
Пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга».
В предлагаемом вашему вниманию пособии описана система педагогической работы по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми 6–8 лет, построенная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Все предшествующие годы шло интенсивное развитие речи детей. Чёткая, грамотная и систематическая работа педагогов позволила вывести детей на достаточно высокий уровень речевого развития. Поэтому основная цель работы с шестилетними детьми заключается в том, чтобы закрепить достигнутый уровень речевого развития. Это означает, что практически весь новый материал является усложнением в рамках уже обозначенных ранее задач. Например, в старшей группе проводилась большая работа по формированию умений дифференцировать звуки родного языка. Данная работа продолжается и с детьми 6–8 лет, но на более сложном материале (дети дифференцируют два и более звука в разнообразных комбинациях). В 5 лет детей познакомили с особенностями построения описательных и повествовательных монологов. В 6 лет детей учат составлять высказывания контаминированного типа (сочетание повествовательных и описательных высказываний с включением диалогов) и др.
Предлагаемое пособие включает в себя:
· краткую характеристику речи детей 6–8 лет;
· задачи речевого развития;
· педагогическую диагностику речи;
· работу над артикуляцией звука;
· упражнения по развитию мелкой моторики руки;
· примерное календарное планирование по развитию речи на учебный год.
Пособие адресовано педагогам дошкольного и дополнительного образования.
Автор – Гризик Т.И
Кол-во стр – 192
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев