Классификация автомобилей на протяжении всей истории развития мировой автомобильной промышленности складывалась в каждой стране отдельно в соответствии с собственной законодательной базой. Классификаций автомобилей много, но нет ни одной универсальной, которая принята во всем мире. Если говорить в общем, классифицировать автомобили можно по различным критериям: по назначению (грузовые, пассажирские,грузопассажирские,спецтехника), по типу или объему двигателя, по размерам и типам кузова, по числу ведущих колес, количеству осей, условий работы и т.д.
К примеру в США, классификация легковых автомобилей основана на внутреннем объеме автомобиля и размером колесной базы, во Франции и Испании -на условной налоговой мощности двигателя (используется для налогообложения транспортных средств), в Японии -самая простая -3х классовая,основана на размерах кузова и объеме двигателя, в Китае — классификация тяготеет к японской,однако по классам ближе к европейской.
С европейской классификацией -тоже не так все просто.Существует так называемая Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP. Не вдаваясь в подробности,скажем, что здесь тоже есть свои заморочки, под час, не совсем понятные простому потребителю.
На практике же, в том числе и в средствах массовой информации,практически все продаваемые автомобили в Европе и России условно классифицируются по габаритным размерам и типу кузова, назовем это как — Европейская классификация автомобилей. Сюда входят 6 размерных классов и 4 , различаемых по типу кузова.
✅ Европейская классификация автомобилей
Классы автомобилей:
Классы А, В, С, D, E, F
Класс «Минивэны»,
Класс «Внедорожники»,
Класс «Купе»,
Класс «Кабриолет, Спайдер, Родстер»
➕ Класс «А». Длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Это класс малюток, самых компактных автомобилей. Это городские автомобили, как правило, 3-х,5-ти дверный хэтчбэк. Самый экономичный класс, предназначенный для 1, 2-х человек и небольшой поклажи.
➕ Класс «В». Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Переднеприводные компактные автомобили, чуть больше «мини».
➕ Класс «С». Длина до 4,3 метра, ширина до 1,8 метра. Низший «средний», так называемый «Гольф-класс». Один из самых распространенных в Европе. Классический представитель — «Volkswagen Golf».
➕ Класс «D». Длина до 4,6 метра, Ширина 1,8 метра и более. Средний класс. Считается оптимальным и минимум приемлемым для семейного автомобиля. Широкий выбор седанов и хэтчбэков.
➕ Класс «Е». Длина 4,6 места и больше. Ширина 1, 8 метра и более. Самый высший средний или «бизнес-класс». Высокий уровень комфорта, престиж.
➕ Класс «F». Длина 5,0 метров и больше. Большие, представительские автомобили «люкс» класса.
➕ Классы «Кабриолет» и «Купе». Как бы стоят отдельно и имеют свою частную классификацию.
➕ Класс «Минивэн». Дословно – «маленький автобус». Вместительный семейный автомобиль, похожий на автобус, на достаточно большой и широкой платформе.
➕ Класс «Внедорожник». Автомобиль, имеющий произвольные габариты от класса «А» до класса «F», имеющий рамную и полноприводную (как правило) конструкцию, большой клиренс, большие колеса, способный передвигаться вне дорог общего пользования, а также по пересеченной местности.
✅ Классификация автомобилей по конструкции кузова
➕ Однообъемник. Одно целое – салон, двигательный отсек, багажник. Например, УАЗ-«буханка».
➕ Двухобъемник. Конструкция, при которой багажник или двигательный отсек отделены от пассажирского салона.
➕ Трехобъемник. Двигатель, салон и багажник – конструктивно отъединенные объемы.
✅ Классификация автомобилей по типу кузова
➕ Седан. Классическая конструкция автомобиля в четырехдверном исполнении, с конструктивно отделенным двигательным и багажными отсеками. Во франко-итальянском произношении часто употребляется наименование «berlina», в британском — «saloon».
➕ Хэтчбэк. Происходит от английского hatch-back – или «задний люк». «Хозяйственные» автомобили с тремя или пятью дверьми, одна из них «багажная». Промежуточная конструкция между универсалом и седаном.
➕ Кабриолет. Или «кабрио». Открытый кузов автомобиля с убирающимся мягким верхом. Практически идентичен с классом «родстер». Не относятся автомобили с убирающимся жестким кузовом (потолком).
➕ Кроссовер. Симбиоз нескольких типов, трансформирующийся один в другой. Как правило – это автомобиль повышенной проходимости с функциями вместительного семейного «универсала».
➕ Купе. Двух или трехобъемный кузов с двумя дверями. Как правило, обозначает спортивные автомобили с отделенным багажным отсеком.
➕ Минивэн. Маленький автобус или фургон. Автомобиль с коротким капотом, симбиоз легкового автомобиля и полновместительного автобуса. Как правило – высокий потолок.
➕ Пикап. Грузопассажирский автомобиль с конструктивно полностью отделенным от салона и моторного отсека кузовом для перевозки грузов. Обычно автомобили полноприводные с повышенной проходимости (большие колеса, высокий клиренс и т.д.).
➕ Универсал. Общий пассажирский и багажный салон. Машина – «хозяйка», как правило, это семейный автомобиль, на котором выезжают за город или на дачу. Нередко имеет полный привод. Также встречаются наименования «комби», «туринг», «wagon».
➕ Внедорожник. Обозначение «SUV» — Sport utility vehicle или Оff-road. Автомобиль повышенной проходимости с большим просветом, большими колесами и полным приводом. Способен передвигаться вне дорог, по пересеченной местности, в сложных дорожных условиях. Кузов, как правило, класса «Универсал». Часто применяется имя нарицательное «Джип» (Jeep), хотя это не совсем верно, так как это самостоятельная торговая марка определенных автомобилей.
➕ Фастбэк. Двух или четырехдверный кузов с плавно сходящей на нет сзади крышей. Отдаленно напоминает дизайн советской «Победы» или BMW Х6.
➕ Лифтбэк. Седан, аналогичный хетчбэку, имеющий свес задней части (багажника) по типу седана.
➕ Родстер. Часть пересекается с «Кабриолетом», так как имеет почти идентичную конструкцию, за исключением того, что ранее родстеры характеризовала жесткая убирающаяся крыша. Сейчас данное различие почти нивелировалось. В отличия следует записать эксклюзивность, единичные или ретро-модели, тюнинговые, мощные, необычные автомобили. Как правило – дорогой сегмент, который по карману далеко не каждому, предмет коллекционирования.
➕ Лимузин. Или «Лимо». Это «длинные» автомобили, как правило — премиум сегмента, имеющие перегородку между водителем и пассажиром, вместительный салон и шикарную отделку. Имеют также богатое оснащение и множество опций.
✅ Классификация автомобилей по назначению
➕ Легковые:
перевозка пассажиров или легких грузов (до 8 человек).
спецавтомобили (буксировщики, опытные автомобили).
➕ Грузовые:
Грузоподъемность:
• Особо малая грузоподъемность (до 1 тонны).
• Малая грузоподъемность (до 2 тонн).
• Средняя грузоподъемность (от 2 до 5 тонн).
• Большая грузоподъемность (от 5 тонн).
• Спецгрузоподъемность (вне тоннажа, большегрузы, перевозящие особо тяжелые и негабаритные грузы).
Вид груза:
• гарабитный.
• сыпучий.
• жидкий.
• спецгруз (в том числе негабаритный).
• опасный груз.
Тип кузова:
• самосвалы.
• крытые.
• бортовые.
• тентованные.
• цистерны.
• бетоносмесители.
• рефрижераторы (холодильники).
• автовозы.
• контейнеровозы.
• тягачи.
Автобусы:
• городские (в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).
• пригородные.
• междугородние.
• школьные.
• перронные.
• аэродромные.
• туристические (на внутригородских маршрутах в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).
Грузопассажирские:
• на базе легковых – пикапы, минивэны, микроавтобусы.
• на базе грузовых – спецавтомобили, «вахты», вездеходы.
Спецтранспорт:
• краны на автомобильном шасси.
• гоночные и спортивные
• автомобили спецслужб.
• катафалки и специальные медицинские экипажи.
• автолавки (торговые точки).
• уборочные.
• строительная спецтехника.
• бронеавтомобили.
• амфибии.
➖ Другие типы классификаций
➕По типу условий работы:
• дорожные.
• повышенной проходимости.
• вездеходы.
• амфибии и плавающие.
➕По колесным формулам:
• 4х2 – четыре колеса, два ведущих.
• 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих.
• 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
• 6х6 – шесть колес, шесть ведущих.
• многоколесные спецавтомобили.
➕По количеству осей:
• 2-x осные
• 3-x осные
• 4-x осные
• многоосные спецавтомобили.
➕По составу:
• одиночные.
• с прицепом ( грузовым, передвижным домом, дачей).
• автопоезда с прицепом или полуприцепом.
➕По типу двигателя:
• бензиновые.
• дизельные.
• гибридные.
• газотурбинные.
• электрические.
• опытные.
➕По принадлежности:
• личный автотранспорт.
• служебный автотранспорт.
• коммерческий транспорт.
• военный транспорт.
• специально-исследовательский транспорт.
➕По типу шасси:
•колесные.
•гусеничные.
•специальные (снегоходы, воздушная подушка и т.д.).
•Ввиду того, что в нашей стране много японских автомобилей, остановимся и на их «родной» •классификации.
В Японии имеется всего три класса автомобилей:
Мини — самые маленькие автомобильчики, по размерам иногда даже меньше отечественной “Оки” (объем двигателя до 660 см3, длина до 3,3 м, ширина до 1,4 м).
Малые — этот класс объединяет все автомобили европейской классификации (от А до D), с соответствующими параметрами: длина до 4,7 м, ширина до 1,7 м, объем двигателя до 2 литров.
Стандартные — к этому классу относятся все остальные автомобили.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев