Маленькая предыстория:
На первой своей Альфе я удачно откатался пол зимы и разок весной по последнему льду. Все было на первый взгляд в прекрасном состоянии, не шумов не скрипов в подвеске я не слышал, но прошло лето и в Омске навалило снега, надо собачку прогулять!!! Но что то натолкнуло меня на мысль, что надо подшипники в подвеске проверить. Они хоть и закрытого типа, но без сальников, а сделал я так по тому что на всех буксировщиках так же сделано, сальники ни кто не ставит. Даже завод буран выпускает свои валы со звездами и катки без сальников. Ну раз пришла такая мысль надо делать, тем более на разборку проверку и сборку надо не более часа времени. Но как я ошибся в затратах времени, оказалось что почти все подшипники начали хрустеть, а два из двенадцати вообще заклинили! Вот бы мог покататься, ведь последствия могут быть разные, от неприятных звуков в ходовой части и до разрушения деталей ходовки и невозможности передвигаться своим ходом. Дальнейшее вскрытие подшипников показало, они полные ржавчины.
Размышление:
Я всегда знал что закрытый подшипник защищен только от пыли и другой сухой грязи, но не от воды. Повелся глядя на серьезные предприятия производящие мотобуксировщики и комплектующие к ним, они ведь без сальников все делают и люди не жалуются, ни разу на форумах не читал о проблемах попадания воды в подшипники. И тут я понял почему ни кто не жалуется, у мотобуксировщика в отличии от автомобиля скорость и вес на много меньше, соответственно подшипники не рассыпаются от подклинивания и дальнейшего перегрева. Они просто потихоньку себе похрустывают и ни кто этого не замечает. Но к чему приводит этот хруст? Срок службы подшипника уменьшается в десятки раз, ведь при такой нагрузке они должны быть почти вечными. И тут я вспомнил одного из производителей мотобуксировщиков, он предлагает установить не Российские подшипники, а какие то фирмовые за ваши не маленькие деньги и тем самым буксировщик сможет бегать без обслуживания на много дольше. Видимо у этих фирменных пыльники более герметичны и воду пропускают меньше.
Заключение:
Вместо того чтоб по быстрому собрать Альфу, я уселся за чертежи и расчеты. Хоть и потратил на это два часа, но считаю что не зря, теперь точно подвеска Альфы может бегать без всякого обслуживания долгие годы!
Теперь на мотобуксировщике Альфа установлены в подвеске 12 сальников и по настоящему теперь ей не страшна вода и грязь!!!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1