(ремонт офисных кресел в Омске, комплектующие, детали) http://alensio55.ru/ наш сайт http://alensio55.ru/catalog/komplektuyushchie каталог комплектующих
Эта статья написана именно для вас!!!!
В ней я постараюсь доступным языком объяснить , из чего состоит офисное кресло, как эти комплектующие ломаются и что нужно сделать, чтобы их починить.
На картинке изображено стандартное офисное кресло средней ценовой категории, справа от него пронумерованы все комплектующие из которых оно состоит. Более дорогое кресло – директорского уровня (массивное, с цельным каркасом и механизмом качания ) состоит из таких же комплектующих, не хватает пару деталей, про них я напишу в конце статьи.
1. Колеса Состоят из 2х Колес на оси, основания и металлического штока
Бывают разного типа и размеров. Стандартные (встречаются чаще всего, входят в стандартный комплект кресла), усиленные (прочные, большего размера, для людей большого веса ), силиконовые (ставятся на кресло, чтобы не царапать и не портить паркет, ламинат и схожие поверхности), есть даже колесики со стопором качения. Одна из частых поломок у кресел именно колесики кресла, так как на них идет основная нагрузка. Колесики страдают при наезде на препятствия (провода, стыки, и др. выпуклости, а также при эксплуатации на ковре.
Профилактика: следите чтобы на колесики не были намотаны нитки волосы и пр. они должны катиться в любом направлении одинаково, при необходимости можно смазать силиконовой смазкой.
Демонтаж: Вставляются в отверстие пятилучья штоком, фиксируются стопорным кольцом (шток бывает 11 мм и 10мм – встречаются редко, еще реже с резьбой м8). Если не получается вытащить шток руками, нужно поддеть плоской отверткой или стамеской. При демонтаже из металлического пятилучья шток может там сильно закиснуть тогда звоните, расскажем или привозите. При поломке колеса можно купить одно новое (при одинаковой высоте колеса), или комплект других колес если есть сомнения.
Стандартные колеса - Комплект стоит 200 рублей (5 штук) , штучно 40 рублей.
Усиленные силиконовые колеса – Комплект 400 рублей. Штучно не продаются.
Работа по замене –в пластиковом пятилучье 50-100 р., металлическом до 100-150 р.
2. Газлифт поставляется в сборе состоит из корпуса газпатрона и подшипника
Механизм регулировки кресла по высоте. Отличаются по высоте регулировки (короткий (17см), длинный (22см), барный (39см) ) и корпусу (черный или хромированный).
Симптомы поломки газлифта: При поломке газлифта кресло перестает подниматься, самопроизвольно опускается (не держит высоту при нагрузке), либо сильно качается во все стороны в области середины газлифта. Иногда ломается подшипник тогда кресло щелкает при налонах внизу под пятилучьем и наблюдается небольшой люфт в вертикальной плоскости. Чтобы отремонтировать это иногда можно обойтись внутренними деталями (подшипник, шайба , фиксатор снизу). В остальных случаях необходимо приобретать новый газлифт. Газлифт закреплен на кресле за счет конических соединений на обоих концах. Поэтому газпатрон (тонкий металлический стержень) демонтируется обычно с помощью газового ключа (скручиванием) или прессом , основание газлифта путем скручивания если не поддается то прессом или выбиванием корпуса кувалдой через обойму, но предварительно разобрав газлифт. (внутренности аккуратно надеть на шток в той же последовательности и закрепить скобой)
Цена:
Стандартный газлифт (корпус 22 см) - 350 рублей.
Короткий газлифт (корпус 17 см) – 400 рублей.
Хромированный короткий газлифт - 450 рублей
Барный хромированный газлифт – цена обговаривается при заказе.
Работа по замене - 100-250 рублей.
4. Пятилучье (крестовина) состав может быть пластик, металл, алюминий
Опорная часть кресла в виде пяти –конечной звезды, в которую вставляются колеса. На пятилучье ложиться основная нагрузка у кресла. При покупке кресла необходимо обратить особое внимание на пятилучье!!!! Бывают: пластиковое – операторское (для небольших кресел – нагрузка до 90 кг), пластиковое – директорское (нагрузка - 105 кг ), пластиковое – усиленное (нагрузка – 120 кг ), хромированное металлическое (-150 кг + отлично смотрится)
Сиптомы поломки пятилучья: При поломке пятилучья кресло трудно катается, корпус газлифта проваливается до пола и ломает центральную часть пятилучья, отламывается один или несколько лучей, разбиваются отверстия в месте крепления колес. Причиной поломки крестовины при эксплуатации в допустимом весе могут быть неровная поверхность пола, так как идет неравномерное распределение нагрузки на лучи, резкое опрокидывание назад или в бок, поломка одного из колесика. Втулки в месте крепления колес в металлических пятилучьях (крестовинах) не меняются и запасные найти нереально. Никакие намотки и клеи не смогут выдержать нагрузку, поэтому это лечится только новым пятилучьем. Если сломалось пятилучье при нормальной эксплуатации, то нужно покупать более крепкое для своего веса.
Профилактика: при эксплуатации не плюхайтесь в кресло когда садитесь, не опрокидывайтесь резко назад или в стороны, следите чтобы колесикам ничего не мешало качению, а поверхность пола была ровной для равномерного распределения нагрузки.
Демонтаж: Сломанное пятилучье нужно снять с газлифта и вытащить колеса. Пластиковое сломанное пятилучье можно расколоть стамеской и молотком у центра или распилить ножовкой, таким образом освободить газлифт. Металлическое пятилучье разобрать сложнее либо прессом или съемником, либо кувалдой ударить по нижней части газлифта через обойму. Скручивать с помощью газового ключа и выбивать молотком (нежелательно – можно повредить газлифт). Как самый крайний вариант заменить вместе с пятилучьем газлифт или только корпус газлифта если найдете, который вставляется в пятилучье.
Цена:
пластиковое – операторское (до 90 кг) – 370 рублей.
пластиковое – директорское ( до 115 кг) – 550 рублей.
пластиковое – усиленное (до 125 кг) – 750 рублей.
хромированное металлическое (150 кг + ) – 1860 рублей.
Работа по замене – 50-150 рублей (на VIP креслах до 200).
5. Пиастра, состав – металл. Бывают пиастры с встроенной пружинной поддержкой спинки.
Металлическая деталь , соединяющая основание кресла с газлифтом. «Лапка» пиастры регулирует высоту газлифта . Крепится на 4 болта к основанию кресла. Применяется практически на всех креслах операторского типа. Пиастры отличаются по длине и ширине посадочными отверстиями крепления, наличие пружинного механизма удержания спинки и качеством. Купить кресло необходимо с пиастрой надлежащего качества и стандартными взаимозаменяемыми запчастями запчастями.
Сиптомы : При поломке пиастры, кресло очень сильно шатается во всех направлениях или кренится на один бок, находится под сидением. Чаще всего ломается в местах сварки, появляется трещина в металле в месте крепления к газлифту или других местах .
Профилактика: Необходимо следить за затяжкой всех 4х винтов крепления и фигурным винтом крепления спинки.
Демонтаж: Для замены пиастры нужно положить кресло набок затем газовым ключом скрутить газлифт, после чего пиастру нужно открутить от основания кресла. Если не получается скрутить газлифт то нужно сначала открутить пиастру от кресла затем выдавить газлифт прессом или выбить молотком (кувалдой) через головку на 17-19мм.
Цена: Пиастра 170*200мм – 400 рублей.
Работа по замене 100 – 150 рублей (зависит от сложности)
6. СПТ (Перманент) Механизм крепления спинки к пиастре
Механизм регулировки спинки применяется на креслах типа Престиж Polo СПТ. Позволяет осуществлять регулировку угла положения спинки и фиксировать её в нужном для вас положении. Очень удобен, если необходимо сесть ближе к столу с поддержкой спины в вертикальном положении. Больше всего необходим детям школьного возраста для поддержки прямой спины, формирования осанки, выполняя домашние задания, готовясь к урокам или при длительной подготовкой к ЕГЭ ГИА и другим экзаменам, как место для обучения студентам. Этим механизмом снабжаются кресла типа Престиж Polo.
Профилактика: Фигурные винты должны быть всегда затянуты (один на спинке, второй под креслом, третий сбоку на СПТ), чтобы кресло не болталось. Это значительно увеличит срок эксплуатации кресла.
Симптомы неисправности: При поломке угол спинки не фиксируется или спинка проваливается назад или кренится на бок. В редких случаях внутри механизма слетает пружина и ось с пазов, и можно обойтись собственными силами (разобрать – вставить на место - собрать) Чаще всего приходиться менять весь механизм. Изредка ломаются фигурные винты и перестают удерживать механизм, их также можно заменить.
Демонтаж: открутить фигурные винты под креслом и на спинке, снять СПТ с защитным чехлом.
Цена: Спт (Перманент ) – 650 рублей
Механизм качания TOP GUN или Мультиблок состав метал, пружина, ось
размер крепежа - 150*200мм, 150*255мм, 200*200мм
------— Механизм качания TOP GUN используется на большинстве руководительских кресел, крепится к основанию сидения снизу, состоит из 2х частей основы и подпружиненным механизмом с фиксатором положения или положений в зависимости от модели.
поломки: Слабым местом механизма является место соединения газлифта и Механизма качания, там может лопнуть металл, при этом кресло накренится назад или в бок. Еще может быть выработка оси, которая сопровождается иногда скрипом, и небольшим шатанием кресла влево-вправо. Как правило выработка происходит по причине отсутствия смазки, во избежания поломки нужно смотреть на наличие смазки и подтягивать винты крепления механизма. При выборе запчасти необходимо знать размеры крепежа и точку опоры (место крепления газлифта) или просто взять старый механизм для образца.
механизма качания производится в следующем порядке: кресло положить набок и газовым ключом провернуть газлифт в конусном посадочном месте механизма качания. Иногда для этого нужно приложить большое усилие. После этого открутить 4 винта крепления механизма качания к основанию кресла. Ремонт производится путем замены. Кресла у которых механизм качания приварен к каркасу (основанию)
замена Механизма качания 100-200 руб,
замена Механизма качания с перебивкой втулок на кресле 400 р,
Мех-м качания TOP GUN-1 150*200мм - 600 руб(Блокировка в 2х крайних положениях)
Мех-м качания TOP GUN-2 150*255мм - 750 руб (Блокировка в одном вертикальном положении)
Мех-м качания TOP GUN-3 Lux 150*255мм - 1100 руб (блокировка в любом положении диапазона)
Цены в статье актуальны на 10.02.16
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев