Она была единственной женщиной, которой разрешалось на всех сценах страны петь песни от первого мужского лица: «За победу б мы по полной осушили!» Только она, почти непьющая и некурящая, могла обратиться в зал: «Давай закурим, товарищ, по одной?». Это она, Клавдия Шульженко, превратила «синенький скромный платочек» в символ победы и возвращения к мирной жизни. Фронтовики неизменно встречали ее выступление стоя и спустя 30 лет после Победы.
Она была живой легендой, которая в блокадном Ленинграде дала больше 500 концертов на передовой, в госпиталях. Она продолжала петь для бойцов и после того, как в феврале 1942-го года похоронила отца, умершего от голода.
Именно в блокаду она стала своей для бойцов Ленинградского фронта. Как солистка военного ансамбля, в котором от голода умерли трое музыкантов, она приезжала в окопы в гимнастерке. Но командиры и бойцы попросили её надевать довоенные, концертные платья. Она такая, красивая, женственная, была им нужнее. Именно в эти годы легкий польский эстрадный шлягер «Синий платочек» обретает свое военное, русское звучание: «Строчит пулеметчик, за синий платочек, что был на плечах дорогих!» Говорят, пулеметчики стали называть свои «максимы» и «дегтяревы» в честь любимых, а солдаты шли в атаку с синими платочками на штыках.
Этот платочек теперь навсегда, навечно в русской культурной традиции. Сегодня мы отмечаем 119 лет со дня рождения великой русской певицы Клавдии Шульженко.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 29
Очень приятно!