А.А. — Что тебя раздражает?
— Раздражает то, что ты говоришь, что якобы я не могла объяснить ни одно произнесенное мной слово. У меня есть сомнение по этому поводу.
А.А. — Какое из слов ты можешь объяснить?
— Вот про любовь.
А.А. — Хорошо. Если ты что-то знаешь, то объясни.
— Какое из слов, которые я произносила, имеет смысл расшифровать?
А.А. — Любое из слов, касающихся того, что создает у тебя основные проблемы. Я сейчас не предлагаю говорить, что значит стол или стул. Я спрашиваю о том, что создает основные проблемы в твоей жизни.
— Зависимости.
А.А. — Что такое зависимости?
— Взаимные обязательства, страхи.
А.А. — Что такое страх?
— Страх — это состояние, когда тело сжато. Ожидание, что произойдет что-то, что я не хочу, чтобы произошло. Ситуация пойдет не так, как бы мне хотелось.
А.А. — Значит, что-то происходит не так, как тебе бы этого хотелось. Приведи пример.
— Я очень не люблю семейные конфликты. Шум, скандал, ругань.
А.А. — Что такое конфликты?
— Взаимные обвинения.
А.А. — Как возникают взаимные обвинения? Что такое вообще конфликт?
— Это столкновение представлений каждого из конфликтующих о том, как что-то должно происходить.
А.А. — Столкновение каких представлений? Обрати внимание, я постоянно направляю тебя к сути того, о чём ты говоришь. Пока ты говоришь поверхностно.
— Мои представления такие.
А.А. — Почему возникает конфликт?
— Потому что они жесткие. Есть представления у меня, и есть представления у него, но другие.
А.А. — Они противоположные. Муж ложится, а ты говоришь ему: «Не ложись!» Он начинает читать газету, а ты говоришь: «Не читай!» Ты говоришь ему нечто, противоположное тому, что, как ему кажется, он хочет. Конфликт — это взаимодействие противоположностей. Это очень важно понимать. В ином случае мы никогда не разберемся и не поймем, почему в нашей жизни возникает то, что возникает. Почему у нас есть страдания? Почему у нас есть страх? Это самые основные вопросы. В нашем процессе мы дошли до сути понимания таких вопросов. Для того чтобы ты могла уловить это, недостаточно только моего проговора. Ты должна сама это прочувствовать. Я подталкиваю тебя к тому, чтобы ты сама начала это чувствовать. Итак, конфликт — это есть взаимодействие противоположностей.
— Есть еще какие-то упертые противоположности, не позволяющие двигаться к какому-то компромиссу или взаимопониманию.
А.А. — Можно представить это так. Кто-то хочет идти на юг, а ты говоришь ему, что надо идти на север. Если он пойдет на север, то это будет противоположным тому, что он собирался делать. Конфликт возникает как столкновение противоположных интересов и касается чего угодно, возникающего в жизни людей. При этом заметь, что ты можешь не отчитывать его за лежание, а, например, лечь вместе с ним.
— Нет, не могу. Я просто не вылежу целый день.
А.А. — Я тебе просто показываю, как может возникнуть конфликт и как его можно устранить. Если он читает что-то, ты тоже садишься и читаешь это же. Потом вы вместе будете это обсуждать. Именно непринятие противоположностей и создает основные проблемы в жизни. Людей сводят именно противоположности. Если бы не было противоположностей в понимании, что надо делать, чувствовать и думать, то и конфликта бы не возникало.
— Да. Ты говоришь, что людей сводят противоположности. Получается, когда мы принимаем решение объединиться, мы прикидываемся, что у нас нет противоположностей.
А.А. — Что значит — объединиться?
— Например, жить вместе, семьей, рожать детей. Предполагаем, что наше общение будет в течение долгих лет.
А.А. — То, что мы предполагаем, и то, что происходит, совершенно разные вещи. Подтверждением этого служит наличие у тебя проблем, которые, как ты говоришь, мешают тебе жить и создают страдание. Я помогаю тебе разобраться в том, как возникают твои жизненные проблемы. Именно с этой целью люди и приходят на семинар.
— Страдания, конечно, сильно сказано, есть какой-то дискомфорт.
А.А. — Что значит «сильно сказано»?
— Страдание — это что-то глобальное.
А.А. — Это состояние, когда ты вырезаешь себе кишки?
— Когда бьешься головой о стенку.
А.А. — Это просто разная степень выражения страдания. Можно просто тихо плакать или громко орать, но всё это проявления страдания.
— Для меня всё-таки страдания — это что-то сильное.
А.А. — Хорошо. Ты сейчас страдаешь?
— Сейчас — нет.
А.А. — Почему же ты пришла на семинар?
— А что мне страдать? Я же пришла не страдать.
А.А. — Как это ты пришла не страдать? А умеешь ли ты что-то, кроме этого?
— Я умею получать удовольствие от жизни. Я умею радоваться.
А.А. — А удовольствие во что перетекает?
— В отсутствие удовольствия.
А.А. — То есть в неудовольствие или по-другому в страдание. Обратила ли ты внимание на то, что, если тебе что-то нравится, то потом оно переходит в то, что тебе не нравится.
— Но если этого много, то надоедает.
А.А. — Много или немного, но вначале-то оно нравилось.
— Да. Вначале мне нравилось, что муж обо мне заботиться и уделяет мне внимание.
А.А. — Потом забота и внимание стали тебя раздражать. Это и есть страдание, в котором находятся все люди. Им сначала что-то очень нравится, а потом это же раздражает, возмущает, вызывает гнев. В связи с наличием такой дуальности и возникают конфликты. За что мы человека любим, за это же и ненавидим. Необходимо прочувствовать ситуации, вызывающие у вас конфликт, и осознать закономерности их возникновения. Жизнь человека, протекающая во сне, не воспринимается им целостно. Ему кажется, что у него есть удовольствие и есть неудовольствие, но он не видит, что удовольствие и неудовольствие есть две стороны одной медали.
— Получается, что наилучший вариант, если ты строишь семью с человеком, совершенно безразличным для тебя. Он не вызывает у тебя никаких эмоций.
А.А. — Всё, с чем ты взаимодействуешь, вызывает у тебя определенные эмоции. Даже отсутствие того, что ты называешь эмоцией, тоже эмоция. Скука — это тоже эмоция, депрессия и безразличие — это тоже эмоция. Безразличие — это отсутствие различения.
— Равнодушие, мне всё равно.
А.А. — Если всё равно, то значит, что ты не делаешь различений в том, из чего состоит это всё.
— Или я не хочу понимать.
А.А. — Спящий человек не понимает, что он делает, как он это делает и зачем он это делает. Он забыл, кто же он есть на самом деле. Я пытаюсь внести в это ясность, и это суперсложная работа. Ты сейчас бредишь.
— Что могу, то и делаю.
А.А. — Я понимаю. Это не оскорбление и не осуждение, а констатация факта. Ты бредишь так же, как бредит любой спящий человек.
— Я сейчас вспоминаю, что же такое бред. Это высокая температура, какие-то несвязанные обрывки фраз.
А.А. — Да, ты произносишь несвязанные фразы. Ты говоришь и не понимаешь, что говоришь. Ты не видишь взаимосвязей того, о чём говоришь. Ты не видишь механизма своего страдания. Ты просто выдаешь что-то.
— Выдаю то, что мне приходит как мысль в ответ на то, что говоришь ты.
А.А. — Радиоприемник, который переключают с одной радиостанции на другую, делает то же самое. Там слышится то пение, то новости, то какие-то голоса, то спортивная передача, то прогноз погоды. Какая взаимосвязь всего этого? Ты можешь установить взаимосвязь тех фрагментов, которые выдаешь?
— По каким-то каналам может передаваться реклама.
А.А. — Это еще один фрагмент, но как он связан с предыдущими?
— Тему для рекламы задаешь ты. Ты крутишь приемник.
А.А. — Да. Я кручу переключатель приемника и описываю то, что получаю. Я получаю фрагменты совершенно невзаимосвязанных частей, передающихся на разных радиостанциях. Это то, что ты сейчас из себя представляешь. Это же представляет собой любой спящий. У тебя есть намерение разобраться с этим? Способна ли ты сейчас увидеть себя как постоянно переключающийся приемник, выдающий фрагменты звуков, совершенно не понимающий, что же он выдает?
— Я уже сказала, что проговариваю свои мысли в ответ на твои вопросы. Это, в прямом смысле, реакция на твой посыл. Ты закидываешь что-то, а я выдаю свои мысленные реакции на это.
А.А. — Поэтому я и сравнил тебя с радиоприемником, а себя с тем, кто переключает каналы этого приемника.
— Как можно иначе вести диалог, если ты задаешь вопросы?
А.А. — Ты спящая не можешь иначе вести диалог. Спящий бредит на разных каналах собственного реагирования. Если ты продолжаешь отождествлять себя со спящей, то всё, что я тебе говорю, является для тебя оскорблением.
— Я не воспринимаю это как оскорбление. Когда ты говоришь, что я несу бред, у меня есть некие сомнения, но тебе виднее. Я доверяю тебе.
А.А. — Хорошо. Вы можете сказать, почему я называю то, что она говорит, бредом? Пожалуйста. Кто готов поделиться?
— Несвязный бред в том, что мысли человека перескакивают. Начинает говорить про одно, спустя некоторое время перескакивает на другое. Не замечает переключений. Это из серии, что вот муж сидит, смотрит телевизор, а по телевизору показывают новости. Телевизор у меня такой-то марки.
— «У меня чайник закипел. Я забыла купить курицу. Нам не выдали зарплату. Петя меня обидел, сказав, что я дура. У меня ботинки красные, хотя совсем и не красные, а коричневые».
— Когда человек так говорит, он не видит свою ассоциативную цепочку.
А.А. — Совершенно верно. Я называю это бредом, потому что это не взаимосвязано, в этом нет логики. Я сейчас не говорю о логике, принятой в мире спящих, я говорю о логике пробужденного, но спящий не может уловить такую логику. Спящий бредит, выдавая свои бессвязные ассоциации. Бредят те, кто не видит взаимосвязи явлений, случающихся с ними. Появилась мысль — это явление, которое случилось с тобой. Появилось чувство — это явление, случившееся с тобой. Какое-то действие или ощущение в теле — это некое проявление, случившееся с тобой. Какова закономерность их появления?
— Всё, что ты сказал: «Мысли, чувства, ощущения, действия», они чаще всего связаны. Чувство страха вызывают определенные ощущения, эмоции.
А.А. — Они связаны с опытом, который ты сейчас получаешь. Что это за опыт? На этот вопрос спящий не может ответить. Он может просто выдавать порции опыта, зафиксированные в нём как в записывающем устройстве. Диктофон записывает всё, что улавливает, а затем просто воспроизводит это. Но он не понимает того, что выдает.
— Я понимаю. Если взять какую-то мысль, связать ее с сопутствующим чувством и с действием.
А.А. — То получим спящего человека. Это и есть аппарат, имеющий свои собственные ассоциативные связи мыслей, чувств и поступков. У каждого человека они свои, они зафиксированы в нём. Спящий человек подобен диктофону, имеющему свою собственную особенность записи происходящего. Если мы возьмем несколько таких диктофонов, записывающих одну и ту же ситуацию, то они запишут и воспроизведут ее по-разному. У каждого из таких диктофонов отличающаяся настройка записи и воспроизведения. Но любой диктофон просто записывает то, что происходит, не понимая того, как он это делает.
Запись происходящего и понимание происходящего — совершенно разные вещи. Спящий просто записывает, а потом выдает по ассоциации записанное. Бессмысленно требовать от диктофона объяснения того, что и как он записал. Он просто будет воспроизводить то, что записал, сколько бы ты его не включал. Если ты его начнешь спрашивать: «Что это ты выдаешь?» Он просто продолжит выдавать то, что в нём записано. Я ставлю самый сложный вопрос для спящего человека. Я подталкиваю его к тому, чтобы он начал видеть опыт, который он создает и записывает, а не просто его воспроизводить. Способность видеть опыт, созданный, прожитый и записанный тобой, является особенностью человека пробужденного. Спящий человек не может понимать то, что он записал, а только выдает записанное. Вот разница между пробужденным и спящим человеком.
Если ты что-то осознал, то лучшей благодарностью будет поставить «класс» и/или поделиться публикации в своей ленте.
→ Если ты хочешь больше узнать о себе - запишись на диалог с Александром Пинтом на сайте
www.pint.ru#осознанность #расширениесознания #психология #спящий #пробуждённый
Нет комментариев