Атаманов попытался разобраться в фактах гибели летчика Ивана Евдокимовича Бочарова, чей самолет в годы Великой Отечественной войны упал в Наволоках.
✍ В.Атаманов пишет:
«Стоит на въезде на кладбище в Наволоки надгробный памятник – Ивану Евдокимовичу Бочарову. Под ним похоронен летчик, погибший на нашей земле в годы войны. В свое время о нем написал кинешемский журналист Юрий Головин в газете «168 часов». Но пользовался он только информацией от местных жителей, да и то, естественно, уже не из первых уст. Он писал о двух версиях. То ли самолет потерпел катастрофу, пролетая над Волгой, то ли был сбит в бою с немецкими самолетами, бомбившими фабрику «Приволжская коммуна», что вызывает большие сомнения.
Да и даты рождения и смерти на памятнике очень сомнительные.
Работая в архиве Министерства обороны, я убедился, какое огромное количество документов там находится и еще никем не востребовано, поэтому стал искать документы о той катастрофе. Нашел личное дело младшего лейтенанта Ивана Евдокимовича Бочарова с фотографией.
Уроженец Курска. Родился 26 июля 1919 года, а не 1925-го, как обозначено на памятнике. Закончил Борисоглебскую авиа-школу в 1939 году, проходил службу в Сталинградской авиашколе Главного управления ВВС Красной Армии.
Далее – материалы аварийного акта от 16 сентября 1941 года, составленного комиссией, прибывшей в Наволоки для расследования данной катастрофа.
Итак, 14 сентября 1941 года звеном самолетов ЛАГГ-3 под управлением лейтенанта Гаврилова совершен перегон самолетов из Горького в Рыбинск. ЛАГГ-3 на тот момент – новейший самолет, производство которого началось только в 1941 году. Проходя по трассе, самолеты отклонились на 45 км от маршрута полета и шли на бреющем полете над Волгой на высоте 45-50 метров. Предположу, потому что Волга – хороший ориентир.
Самолет младшего лейтенанта Бочарова зацепил радиомачтой стальной трос 3 мм, протянутый над Волгой для телефонных проводов, повредил залитую горловину, что привело к вытеканию топлива, которое от выхлопных газов двигателя воспламенилось.
Через 5-6 секунд, пролетев 500-600 метров, самолет задел левым крылом, а затем и всем корпусом землю. После удара летчика выбросило на 35-40 метров от самолета, который полностью разрушился.
Это выдержки из акта, а поскольку он составлен 16 сентября 1941 года, где сказано, что летчик погиб, то и дата гибели на памятнике должна быть указана 14 сентября 1941 года. Кстати на памятнике есть место и для фотографии.
В заключении: поскольку в тот день, 14 сентября, мимо Наволок летели несколько самолетов, предположу, что они после катастрофы кружили в воздухе, не имея возможности приземлиться, что и приняли местные жители за воздушный бой.
Вот такая история, Будем чтить память о той войне, правду о ней».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев