Сам по себе Боррель дель Касо (1835–1910 гг.) не самый знаменитый художник. Не потому, что его работы были посредственные — скорее наоборот, просто его картины затмило творчество других выдающихся испанских художников — Хуана Миро и Сальвадора Дали.
Родом он из испанского городка Пучсерда, находящимся на самом севере этой страны и относящимся к провинции Жирона. Детство и отрочество художника сложно назвать счастливым — семья была достаточно бедной, отец работал лесничим, а заодно и подрабатывал плотником. Но денег всё равно не хватало, потому Пере приходилось работать наравне со взрослыми, благо отец научил его всем основам плотнического дела. К сожалению, папа Пере умер, когда будущему живописцу не исполнилось и 18 лет, и тут очень пригодились приобретённые навыки работы плотником, иначе бы парнишке пришлось совсем туго.
До 20 лет Пере жил и работал в родном городке, а потом в поисках лучшей доли, как и множество других молодых людей подался в большой город — в его случае это была Барселона. Сначала там он работал плотником, мастерил всевозможные сундуки и ящики, потом заказчики увидев, что парнишка неплохо владеет своим ремеслом, стали доверять ему более тонкую работу по изготовлению мебели. Пере с ней неплохо справлялся, его мебель была качественной и красивой, потому и заказывали её у него охотно. Поднакопив денег, он решил начать обучение на художника в каталонской школе изящных искусств, поскольку всегда чувствовал в себе талант к чему-то большему, нежели работе простым мебельным мастером.
Тогда в той школе все преподаватели рисовали в основном в стиле романтизма, этого же требовали и от своих учеников. Но самому Пере излишняя приторность романтизма не нравилась, он видел реальную жизнь, и она очень контрастировала с требованиями, которые предъявляет романтизм. В нём, по мнению испанского художника, не было искренности, естественности, потому он предпочитал картины в реалистическом направлении. А ещё Пере раздражала необходимость зарисовывать гипсовые скульптуры. Он не видел в этом никакого смысла — рисунки получились пустыми, безжизненными, как и сами скульптуры. Единственный жанр, который пришёлся Пере по душе — портрет. Впрочем, впоследствии приходилось писать ему пейзажи и картины на религиозную тематику, он несколько переменил свои взгляды и увлёкся работами назарейцев — немецкими и австрийскими художниками, которые пытались возродить живописный стиль Средневековья. Понятное дело, в то время все работы были в основном на религиозные темы, потому Пере Боррель дель Касо рисовал картины обыгрывающие те или иные моменты из Библии.
Из-за противоречий и недовольства методами работы и обучения в той каталонской школе Пере Боррель дель Касо с художником Рамоном Альсина ушли из неё и организовали свою академию живописи. В ней несколько изменили стиль работы, больше внимание стали уделять реализму и настоятельно рекомендовали студентам писать свои картины на пленере, то есть при естественном освещении — тогда это было новое явление, которое не было широко распространено.
Нет комментариев