Как я дважды оплатил бесплатный Яндекс.Плюс
Яндекс.Плюс - неплохая подписка, которую почти всегда можно оформить бесплатно на срок от 30 до 90 дней. Вы регистрируетесь, вбиваете данные своей карты, с неё списывают символический 1 рубль. Знаю немало людей, которые именно так себе эту подписку держат.
Я предпочитаю покупать эту подписку со скидкой - Яндекс.Плюс Мульти для всей семьи. Но летом этого года сложилась ситуация, что годовая подписка у меня закончилась, а новую без хорошей скидки я ещё не купил. И я зарегистрировал бесплатную на новый аккаунт. Сразу после получения этой подписки, я отключил её, чтобы дальше у меня не списались деньги. Но 12.08.2022, после истечения бесплатного срока, 299 рублей были сняты с карты.
Адрес проблемного аккаунта chebne@yandex.ru В тот момент я не заподозрил ничего плохого. Ну может я всё-таки не отписался? Вдруг что-то оформил не так. Но во второй раз я точно зашёл в личный кабинет и точно всё отключил. И даже ограничил лимит расходов пластиковой карты, с которой платил за Яндекс.Плюс.
Мера эта помогла и 12 сентября у меня ничего не списали. Но зато 12 октября у меня со счета сняли 299 рублей уже с другой пластиковой карты.
Тут надо искать уведомление о том, что я отписывался от услуги и обращаться с ним в службу поддержки. Деньги в таком случае должны вернуть. Но уведомление на электронной почте я не нашёл. Как выяснилось позже, когда клиент отписывается от Яндекс.Плюс, никаких уведомлений на почту к нему не приходит. Об этом я узнал, отписавшись от Яндекс.Плюс ещё раз.
Уведомления приходят на любые темы кроме отключения и приостановки
Уведомления приходят на любые темы кроме отключения и приостановки
Отключить Яндекс.Плюс было не просто - система подсовывает тебе множество вопросов, неправильно ответив на которые ты от отключения отказываешься. Но, к счастью, для этого не требовалось ехать в центральный офис Яндекса в Нидерланды.
Я обратился в техническую поддержку. Мне ответили, что в августе я не отключал услугу, а лишь остановил подписку на срок в 23 дня. По окончании 23 дней подписку снова включили! А уведомления об отключении услуги они не высылают.
То есть некая приостановка услуги, которую сервис предлагает невнимательным пользователям вместо отключения услуги. И после этой приостановки деньги вновь начинают сниматься!
Пример из действующего аккаунта с годовой подпиской
Пример из действующего аккаунта с годовой подпиской
Я, конечно, уверен, что в августе отключил услугу, а не приостанавливал её. Но доказать этого я не могу, так как система не прислала мне никаких уведомлений по той же электронной почте.
Так выглядит эта разводка при попытке отменить подписку
Так выглядит эта разводка при попытке отменить подписку
Я хорошего мнения о Яндексе, регулярно пользуюсь разными их сервисами. Сейчас же наблюдаю за тем, как Яндекс.Плюс превратился в систему нежелательного списания средств у невнимательных пользователей. И надо быть мегавнимательным, чтобы избежать этих платежей.
Под угрозой и пользователи годовых подписок
Но, даже если у вас будет такая карта, то система снимет деньги с другой карты, с которой вы платите, например, за Яндекс.Такси. Так что с Яндекс.Плюсом надо быть очень внимательным!
Даже, если вы взяли годовую подписку, через год её придётся продлять. И, я боюсь, что делать это придётся уже без скидки.
Стандартная цена Яндекс.Плюса "Мульти" - 3588 рублей в год. Со скидками его можно взять примерно за 1500 рублей.
Будет очень невыгодно, если в какой-то момент с вашего счета спишется 3588 рублей. Я бы очень не хотел, чтобы это произошло.
Критикуешь - предлагай
Как можно это исправить?
Во-первых, предупреждать пользователей по почте, что у них заканчивается срок и ожидается автоматическая оплата. А лучше push-уведомлением в приложении;
Во-вторых, присылать уведомления о том, что Яндекс.Плюс был отключен. А, если он был не отключен, а приостановлен, то сообщать, что деньги продолжат списываться через какой-то срок. Такие уведомления нужны для того, чтобы доказать свои действия техподдержке.
И, в-третьих, обеспечить нормальную возможность отключения автоматической оплаты по истечении срока.
Вам слово!
А вы сталкивались с нежелательными списаниями средств за Яндекс.Плюс?
Буду рад советам, как грамотнее отключить автопродление оплаты услуг Яндекс.Плюса. Сейчас самым разумным кажется вариант отказаться от подписки сразу после её подключения. Но, честно говоря, страшно что-то при этом потерять.
Алексей Радченко, 14 октября 2022 года
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев