Проблема брошенной корзины актуальна для любого интернет-магазина. Существует несколько причин, почему посетители выбирают товар, но так и не совершают покупку.
Некоторые заходят в каталог “просто посмотреть”, вторые добавляют продукцию в корзину, чтобы сравнить ее характеристики, но так и не делают заказ, третьи банально отвлеклись или случайно закрыли вкладку.
Безусловно, чтобы подобрать “алгоритм” борьбы с брошенными корзинами, нужно попытаться проанализировать и понять, почему так происходит. Для этого можно использовать такие инструменты, как, например, Google Analytics.
Разберемся с некоторыми причинами, по которым посетители не завершают покупку, а также выясним, как их устранить.
Неожиданные платежи
Проблема: пользователь выбирает товары, добавляет их в корзину, но при оформлении заказа сумма к оплате оказывается неожиданно выше той, на которую он рассчитывал: оказывается, что доставка и прочие сопутствующие услуги суммируются автоматически. Что делает покупатель? Вероятнее всего, закрывает страницу.
Решение: откажитесь от скрытых платежей, которые “всплывают” неожиданно. Обязательно укажите в карточке товара, сколько стоит доставка и другие услуги, чтобы для посетителя они не стали сюрпризом.
Слишком длинная форма заказа
Проблема: пользователь добавил товары в корзину и готово перейти к оплате. Но не все так просто: прежде всего ему нужно “преодолеть” длинную форму с множеством вопросов, которые нельзя пропустить. Скорее всего покупка не состоится — посетителю будет попросту лень тратить время на заполнение формы.
Решение: сокращайте форму заказа, оставляйте только самые необходимые поля. Кроме того, принудительная предусмотрите возможность покупки в один клик.
Обязательная регистрация
Проблема: пользователь готов завершить “сделку”, но внезапно оказывается, что заказы могут делать только зарегистрированные клиенты. Если потенциальный покупатель располагает временем, он потратит его на обязательную процедуру, если же нет, он отправится искать интернет-магазин с менее жесткими правилами.
Решение: оставьте возможность делать покупки без регистрации, но при этом укажите о преимуществах регистрации на вашем сайте (например, возможность отслеживать историю покупок, накапливать бонусные баллы за каждый приобретенный товар и т.д.).
Минимум информации на сайте
Проблема: пользователь столкнулся с проблемой в ходе оформления заказа — ему не удается провести оплату. В разделе FAQ о решении этого вопроса ничего не сказано, а онлайн-консультант на сайте не предусмотрен. Покупатель вряд ли будет ждать, пока ситуация разрешится “сама по себе”, он отправится к конкурентам, которые обеспечили своим клиентам информационную поддержку.
Решение: непременно добавьте онлайн-чат, в который можно обратиться по любому вопросу. При этом убедитесь, что менеджеры отвечают оперативно и по существу — только так вы сможете удержать покупателя. Кроме того, составьте список наиболее популярных вопросов посетителей и дайте на них развернутые ответы.
Вывод
Проанализируйте, почему посетители вашего интернет-магазина бросают корзины, а затем проработайте план по выходу “из кризиса”. Ищите и тестируйте решения, которые помогут вам сократить количество потерянных клиентов.
За статью спасибо: https://it-rating.in.ua #интернетмагазин #корзина #продажи #покупатель #сайт #GoogleAnalytics
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев