В данной статье будет представлена технология изготовления стеклопластиковой лодки, описаны основные этапы производства, а также приведены материалы необходимые при её изготовлении.
В основу процесса изготовления корпуса лодки заложен метод пропитки полимерным связующим армирующего наполнителя при помощи контактного формования. Контактное формование – довольно простой и мало затратный метод изготовления крупногабаритных изделий из полимерных композиционных материалов.
Армирующими наполнителями для корпуса лодки служат стеклоткани из ровинга марок ТР-07, ТР-03, ТР-056 и конструкционные стеклоткани марок Т-11 и Т-13. Для пропитки армирующего наполнителя используется полиэфирная смола фирмы Ashland. Для создания декоративно-защитного покрытия корпуса лодки используется гелькоут фирмы Ashland. Материал для изготовления силового набора – влагостойкая фанера.
Стеклоткани ТР-07, ТР-03, ТР-056 предназначены в качестве основного упрочняющего материала при изготовлении корпуса лодки, а также для быстрого набора толщины будущего изделия. Конструкционные стеклоткани марок Т-11 и Т-13 применяются для местного усиления конструкции лодки.
Процесс изготовления лодки из стеклопластика можно разбить на основные этапы:
1. Подготовка матрицы (формы).
Поверхность матрицы очищается от загрязнений и обезжиривается. Далее наносится анти-адгезионное покрытие (разделительный слой).
2. Раскрой армирующего наполнителя.
Стеклоткань раскраивается на заготовки ручным инструментом. Для удобства раскроя заготовок можно воспользоваться шаблонами.
3. Нанесение гелькоута.
Компоненты гелькоута подготавливаются и смешиваются между собой согласно инструкции. На поверхности оснастки гелькоут наносится тонким равномерным слоем. Наносят его вручную, с помощью кисти или при помощи распыления, используя специальный пистолет и компрессор. После нанесения следует произвести выдержку до состояния “отлип”.
4. Формование корпуса лодки.
Подготовить заготовки армирующего наполнителя. Смешать компоненты полиэфирного связующего между собой согласно инструкции. Первым слоем в форму укладывается стеклоткань цвета “камыш” или гелькоут. Таким образом, формируется надежное цветное покрытие стеклопластика, которое в отличие от лакокрасочного не сотрется и не выгорит на солнце. Затем связующее равномерно наносится на стеклоткань и распределяется с помощью валика. Используя прикаточный ролик, удаляются воздушные пузыри. По такой же схеме последовательно укладываются последующие слои.
5. Формирование силового каркаса лодки.
Для формирования силового набора в корпусе лодки прокладываются 3 продольных бруска. Каждый брусок обкатывается двумя слоями стеклоткани предварительно пропитанным связующим. На них, через каждые 30 см устанавливаются шпангоуты, предварительно обкатанными двумя слоями пропитанной стеклоткани (рисунок 1). этапы изготовления стеклопластиковой лодки
6. Установка пола.
Поверх смонтированных шпангоутов кладется влагостойкая фанера и фиксируется на них при помощи саморезов. Поверхность пола и внутренних стенок корпуса лодки покрывается двумя слоями стеклоткани пропитанной связующим. Таким образом образуется герметичное двойное дно, обеспечивающее безопасность судна и его непотопляемость даже в случае переворота. После укладки всех слоев наполнителя производится технологическая выдержка для полимеризации связующего.
7. Окончательная сборка.
Заготовка корпуса лодки извлекается из формы и производится обрезка припусков. На корпус лодки устанавливается крышка, монтируется привальный брус. Лодка из стеклопластика готова.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев