Но почему мы так настаиваем на этом слове «Успение», что значит «засыпание», «сон»? Почему не говорим прямо «смерть»?
Ответ на этот вопрос не в словесных ухищрениях, а в самой сути того, Кем была Приснодева Мария

и что такое смерть по учению Церкви.
По православному учению, смерть — это не естественное состояние человека, каким его задумал Творец. Смерть вошла в мир как следствие грехопадения, как разлука души и тела, как распад и тление. «Плата за грех — смерть» (Рим. 6:23). Это враг, последнее препятствие, которое разрушено Воскресением Христовым.
Божия Матерь единственная из всех людей, рожденных на земле, была чиста от личного греха.
Святые отцы (например, св. Иоанн Дамаскин) учат, что Богоматерь добровольно приняла то, что было общим для человечества, подобно Своему Сыну.
Она соучаствовала в искупительном подвиге Христа всем Своим существом от «се, Раба Господня» до стояния у Креста. И Ее исход из земной жизни стал завершающим актом этого соучастия. Она не была побеждена смертью, как мы. Она, как Владычица, добровольно уснула, чтобы и над Ней смерть была побеждена силой Ее Сына.
Церковь не говорит о «смерти» Божией Матери, потому что Ее исход был иным. Это было:

Добровольное усыпание, а не насильственное расторжение.

Не поражение, а победа.

Не конец, а начало полноты бытия с Богом.
Мы празднуем не расставание, а встречу. Встречу человека с Богом, к которой призваны все мы. Успение Богородицы — это шаг искупления, совершенного Христом, залог нашего собственного славного успения и воскресения.
Пресвятая Богородице, спаси нас молитвами Твоими!

Нет комментариев