"история становления города Ахтубинска неразрывно связана с ГЛИЦ", значит вы не знаете историю Ахтубинска. Постановление Президиума ВС РСФСР было в 1958году, а ГНИКИ ВВС (в дальнейшем ГЛИЦ) перебазировался в Ахтубинск в 1961 году. что то не сходится !!??? Поинтересуйтесь, какая часть была во Владимировке (Ахтубинске) до этого. И какая часть была основателем Ахтубинского гарнизона. И в честь какой части стоит памятник(самолет) у въезда в гарнизон. А произвольная трактовка фактов, не имеющих отношения к действительности, называется волюнтаризмом. Так можно далеко уйти от действительности. Потом и правды не найдёшь. Я прослужил в этой части 18 лет и мне, как и всем нашим ветеранам обидно за искажение правды. Если вы хотите узнать правду сбросьте свой Е-мейл, я вам перешлю свою брошюру по истории Ахтубинска.
И с датой 105-летия ГЛИЦ не всё так гладко. В 1916 году решением Государственной Думы было создано специальное управление, которое занималось организацией российского Военно-воздушного флота (ВВФ), его снабжением, авиационным и воздухоплавательным имуществом. 13 апреля (31 марта) 1916 г. вышло постановление Военного Совета о формировании Управления военно-воздушного флота (Увофлот) в непосредственном подчинении Военному министру.Главный аэродром с испытательной станцией и мастерскими, созданный в Петрограде на Комендантском аэродроме 21 июня (4 июля по новому стилю) 1916 г., приказом № 222 по военному ведомству при ГУВВФ. Цель создания - проведение опытов и исследований, разрешение технических вопросов по авиационному и воздухоплавательному снаряжению. Расположение: Петроград, за Московской заставой, у железнодорожной станции «Царская Ветка». В 1916–17 годах на Главном аэродроме проходили испытания нескольких типов самолётов: С-2 (конструктор Рябоконь), варианты самолёта «Илья Муромец»...ЕщёИ с датой 105-летия ГЛИЦ не всё так гладко. В 1916 году решением Государственной Думы было создано специальное управление, которое занималось организацией российского Военно-воздушного флота (ВВФ), его снабжением, авиационным и воздухоплавательным имуществом. 13 апреля (31 марта) 1916 г. вышло постановление Военного Совета о формировании Управления военно-воздушного флота (Увофлот) в непосредственном подчинении Военному министру.Главный аэродром с испытательной станцией и мастерскими, созданный в Петрограде на Комендантском аэродроме 21 июня (4 июля по новому стилю) 1916 г., приказом № 222 по военному ведомству при ГУВВФ. Цель создания - проведение опытов и исследований, разрешение технических вопросов по авиационному и воздухоплавательному снаряжению. Расположение: Петроград, за Московской заставой, у железнодорожной станции «Царская Ветка». В 1916–17 годах на Главном аэродроме проходили испытания нескольких типов самолётов: С-2 (конструктор Рябоконь), варианты самолёта «Илья Муромец» (конструктор И. И. Сикорский), трёхмоторный гидросамолет «Морской крейсер» (МК-1), гидросамолет «ГАСН» (конструктор П. А. Шишков), морской разведчик «Аист" Этот Главный аэродром стал прародителем Государственного лётно-испытательного центра имени В. П. Чкалова (ГЛИЦ им. В. П. Чкалова). Революция и Гражданская война внесли свои коррективы в развитие авиации в России, но несмотря на все сложности того периода, уже 10 сентября 1920 г. было утверждено положение об опытном аэродроме при Главном Управлении Рабоче- Крестьянского Красного воздушного флота Республики, предназначенном для проведения испытаний авиационной техники. 21 сентября 1920 г. приказом Реввоенсовета устанавливаются официальное «Положение» и штат Опытного аэродрома. Местом базирования Опытного аэродрома, определено Ходынское поле в Москве. Формирование Опытного аэродрома велось на базе Летного отдела Главвоздухпути. Летный отдел был создан в феврале 1920 г. по инициативе и усилиями бывшего капитана, командира воздухоплавательной роты царской армии А.Н. Вегенера. Главная задача отдела заключалась в создании материальной и методической базы для проведения испытаний авиационной техники.Первым начальником Опытного аэродрома был назначен М.В. Анохин. Первыми самолетами, испытанными на Опытном аэродроме, стали трофейные разведчик DH-4 и истребители «Ньюпор». Так что если по правде, то ГЛИЦу сейчас 109 лет.
В истории немало примеров, когда искажаются факты. Самый яркий из них, приписанное Америго Веспуччи открытие «четвертой части света» и название нового материка в честь его имени, на самом деле сделанное Христофором Колумбом.В авиации «на всех углах» американцы кричат, что «пионеры авиации» братья Райт.Но это далеко не соответствует действительности.Самолет, построенный Можайским, официально запатентованный в 1881 году, был первым в мире, который мог летать. 20 июля 1882 года самолет Можайского, пилотируемый Голубевым, поднялся в воздух и пролетев некоторое расстояние упал на крыло. Это факт, который имел место в истории за 21 год до полета Райт.Английский инженер Горацио Филлипс в 1884 году получил патент на такую машину, а в 1893 году построил ее и испытал.В феврале 1893 года самолет Хайрема Максима совершил официально зафиксированный полет. При работе двигателей на полной мощности, развив скорость в 64 км/час, оторвался от рельс после пробега около 300 метров, потерял устойчивость и ...ЕщёВ истории немало примеров, когда искажаются факты. Самый яркий из них, приписанное Америго Веспуччи открытие «четвертой части света» и название нового материка в честь его имени, на самом деле сделанное Христофором Колумбом.В авиации «на всех углах» американцы кричат, что «пионеры авиации» братья Райт.Но это далеко не соответствует действительности.Самолет, построенный Можайским, официально запатентованный в 1881 году, был первым в мире, который мог летать. 20 июля 1882 года самолет Можайского, пилотируемый Голубевым, поднялся в воздух и пролетев некоторое расстояние упал на крыло. Это факт, который имел место в истории за 21 год до полета Райт.Английский инженер Горацио Филлипс в 1884 году получил патент на такую машину, а в 1893 году построил ее и испытал.В феврале 1893 года самолет Хайрема Максима совершил официально зафиксированный полет. При работе двигателей на полной мощности, развив скорость в 64 км/час, оторвался от рельс после пробега около 300 метров, потерял устойчивость и упал на землю.В 1896 году американец профессор Сэмюэль Лэнгли построил пятую по счету модель. Она совершила успешный полет.Французский инженер-конструктор Клеман Адер, при испытании, проведенном в октябре 1897 года, после пробега 150 метров, дав полные обороты двигателям, оторвал аппарат от земли и, пролетев около 250 метров, поломав при посадке шасси, крыло и винты.Как же родилась легенда? Совершив, 17 декабря 1903 года, свой первый полет длительностью менее одной минуты и продолжая осенью следующего года совершенствовать технику пилотирования своим капризным аппаратом, братья Райт и не помышляли о всемирной славе.К этому времени трудами, в первую очередь российских исследователей: Менделеева, Можайского, Жуковского уже была создана новая наука - аэродинамика: ключ к тайне полета. Российские конструкторы проектировали свои первые самолеты с двигателями внутреннего сгорания; французы расхваливали бразильца Сантос-Дюмона, в 1906 году удивившего их своим полетом на самолете; датчане утверждали, будто их Эллегаммер летал на день раньше Сантос-Дюмона; немцы вспоминали, что Лилиенталь хотел поставить двигатель на свой планер, но не успел это сделать, так как разбился.При этих условиях братья Райт поспешили с продажей своего, патента. В общем им не удалось заработать на продаже, и братья стали доказывать, будто они - первые «изобретатели самолета». Правда, их соотечественник Лэнгли - серьезный ученый, изучал полет моделей и начинал строить самолет, когда братья Райт еще не собирались учиться летать на планере. Но в 1906 году старый профессор умер, и братья легко добились того, что американский суд признал, будто Райтами совершен первый полет. Никто - ни престарелый Максим, ни забытый Адер, не протестовали. Давно лежал в могиле Александр Можайский. Легенда родилась.Вывод: Надо очень осторожно обращаться с историческими фактами.
Очень приятно , что в нашей группе есть не равнодушные к нашему городу и к нашей истории подписчики , знающие и любящие Ахтубинск . Будем рады ещё больше узнать о нашем городе от знающих людей. Присылайте свои материалы и ссылки на интересные статьи по истории любимого города .
Кто если не ветераны , из первых уст ,нам расскажут всю правдивую информацию . Молодежь должна знать правду не от искусственного интеллекта " Алисы " , а от первых лиц о тех событиях , что происходили в нашей жизни .
Автор и исполнитель песни Виталий Дегтярёв (Теринг), замечательный человек, прослуживший много лет в Ахтубинске и, написавший много песен об этом городе и его прекрасных людях! И я счастлива, что жила в этом городе, где 50 лет назад встретила свою любовь, где родились наши дети. Если кому-то интересна история Ахтубинска, могу посоветовать прочитать удивительную книжку Таскиры Мельниковой (Хисамеевой) "Моя жизнь в Ахтубинске", эта книжка есть в электронном варианте. Всем чистого, мирного неба!!!
Как я писал выше, моя молодость прошла в Ахтубинске. О тех временах остались лучшие воспоминания. В позапрошлом году был там на очередном юбилее части. Впечатление о городке горькие. Как сказал сын, он там родился, это "заброшка" Больше сказать нечего. И "вишенка на торте" это самолёт-памятник у 1 КПП. Больно смотреть во что превратили. Самолёты красят специальной краской и потом лаком, для защиты от атмосферного воздействия. Ведь самолёты стоят на улице и летом и зимой. Какой то дурак додумался "подновить" окраску. Может ума не хватило, а может жадность обуяла (ведь авиационная краска стоит дорого) и покрасили обыкновенной краской, вероятно даже масляной. В итоге смотреть больно, краска слезла и висит лохмотьями внизу фюзеляжа.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 16
флота (Увофлот) в непосредственном подчинении Военному министру.Главный аэродром с
испытательной станцией и мастерскими, созданный в Петрограде на Комендантском аэродроме 21 июня (4 июля по новому стилю) 1916 г., приказом № 222 по военному
ведомству при ГУВВФ. Цель создания - проведение опытов и исследований, разрешение технических вопросов по авиационному и воздухоплавательному снаряжению. Расположение: Петроград, за Московской заставой, у железнодорожной станции «Царская Ветка». В 1916–17 годах на Главном аэродроме проходили испытания нескольких типов самолётов: С-2 (конструктор
Рябоконь), варианты самолёта «Илья Муромец»...ЕщёИ с датой 105-летия ГЛИЦ не всё так гладко. В 1916 году решением Государственной Думы было создано специальное управление, которое занималось организацией российского Военно-воздушного флота (ВВФ), его снабжением, авиационным и воздухоплавательным имуществом. 13 апреля (31 марта) 1916 г. вышло постановление Военного Совета о формировании Управления военно-воздушного
флота (Увофлот) в непосредственном подчинении Военному министру.Главный аэродром с
испытательной станцией и мастерскими, созданный в Петрограде на Комендантском аэродроме 21 июня (4 июля по новому стилю) 1916 г., приказом № 222 по военному
ведомству при ГУВВФ. Цель создания - проведение опытов и исследований, разрешение технических вопросов по авиационному и воздухоплавательному снаряжению. Расположение: Петроград, за Московской заставой, у железнодорожной станции «Царская Ветка». В 1916–17 годах на Главном аэродроме проходили испытания нескольких типов самолётов: С-2 (конструктор
Рябоконь), варианты самолёта «Илья Муромец» (конструктор И. И. Сикорский), трёхмоторный гидросамолет «Морской крейсер» (МК-1), гидросамолет «ГАСН» (конструктор П. А. Шишков), морской разведчик «Аист" Этот Главный аэродром стал прародителем Государственного лётно-испытательного центра имени В. П. Чкалова (ГЛИЦ им. В. П. Чкалова). Революция и Гражданская война внесли свои коррективы в развитие авиации в России, но несмотря на все сложности
того периода, уже 10 сентября 1920 г. было утверждено положение об опытном аэродроме при Главном Управлении Рабоче- Крестьянского Красного воздушного
флота Республики, предназначенном для проведения испытаний авиационной техники.
21 сентября 1920 г. приказом Реввоенсовета устанавливаются официальное «Положение» и штат Опытного аэродрома. Местом базирования Опытного аэродрома, определено Ходынское поле в Москве. Формирование Опытного аэродрома велось на базе Летного отдела Главвоздухпути. Летный отдел был создан в феврале 1920 г. по инициативе и усилиями бывшего капитана, командира воздухоплавательной роты царской армии А.Н. Вегенера. Главная задача отдела
заключалась в создании материальной и методической базы для проведения испытаний авиационной техники.Первым начальником Опытного аэродрома был назначен М.В. Анохин. Первыми самолетами, испытанными на Опытном аэродроме, стали трофейные разведчик DH-4 и истребители «Ньюпор». Так что если по правде, то ГЛИЦу сейчас 109 лет.
когда искажаются факты. Самый яркий из них,
приписанное Америго Веспуччи открытие «четвертой части света» и название нового
материка в честь его имени, на самом деле сделанное Христофором Колумбом.В авиации «на всех углах»
американцы кричат, что «пионеры авиации» братья Райт.Но это далеко не
соответствует действительности.Самолет, построенный Можайским,
официально запатентованный в 1881 году, был первым в мире, который мог летать.
20 июля 1882 года самолет Можайского, пилотируемый Голубевым, поднялся в воздух
и пролетев некоторое расстояние упал на крыло. Это факт,
который имел место в истории за 21 год до полета Райт.Английский инженер Горацио
Филлипс в 1884 году получил патент на такую машину, а в 1893 году построил ее и
испытал.В феврале 1893 года самолет Хайрема
Максима совершил официально зафиксированный полет. При работе двигателей на
полной мощности, развив скорость в 64 км/час, оторвался от рельс после пробега
около 300 метров, потерял устойчивость и ...ЕщёВ истории немало примеров,
когда искажаются факты. Самый яркий из них,
приписанное Америго Веспуччи открытие «четвертой части света» и название нового
материка в честь его имени, на самом деле сделанное Христофором Колумбом.В авиации «на всех углах»
американцы кричат, что «пионеры авиации» братья Райт.Но это далеко не
соответствует действительности.Самолет, построенный Можайским,
официально запатентованный в 1881 году, был первым в мире, который мог летать.
20 июля 1882 года самолет Можайского, пилотируемый Голубевым, поднялся в воздух
и пролетев некоторое расстояние упал на крыло. Это факт,
который имел место в истории за 21 год до полета Райт.Английский инженер Горацио
Филлипс в 1884 году получил патент на такую машину, а в 1893 году построил ее и
испытал.В феврале 1893 года самолет Хайрема
Максима совершил официально зафиксированный полет. При работе двигателей на
полной мощности, развив скорость в 64 км/час, оторвался от рельс после пробега
около 300 метров, потерял устойчивость и упал на землю.В 1896 году американец
профессор Сэмюэль Лэнгли построил пятую по счету модель. Она совершила успешный
полет.Французский инженер-конструктор
Клеман Адер, при испытании, проведенном в октябре 1897 года, после пробега 150
метров, дав полные обороты двигателям, оторвал аппарат от земли и, пролетев
около 250 метров, поломав при посадке шасси, крыло и винты.Как же родилась легенда? Совершив, 17 декабря 1903 года,
свой первый полет длительностью менее одной минуты и продолжая осенью
следующего года совершенствовать технику пилотирования своим капризным
аппаратом, братья Райт и не помышляли о всемирной славе.К этому времени трудами, в
первую очередь российских исследователей: Менделеева, Можайского, Жуковского
уже была создана новая наука - аэродинамика: ключ к тайне полета. Российские
конструкторы проектировали свои первые самолеты с двигателями внутреннего
сгорания; французы расхваливали бразильца Сантос-Дюмона, в 1906 году удивившего
их своим полетом на самолете; датчане утверждали, будто их Эллегаммер летал на
день раньше Сантос-Дюмона; немцы вспоминали, что Лилиенталь хотел поставить
двигатель на свой планер, но не успел это сделать, так как разбился.При этих условиях братья Райт
поспешили с продажей своего, патента. В общем им не удалось заработать на
продаже, и братья стали доказывать, будто они - первые «изобретатели самолета».
Правда, их соотечественник Лэнгли - серьезный ученый, изучал полет моделей и
начинал строить самолет, когда братья Райт еще не собирались учиться летать на
планере. Но в 1906 году старый профессор умер, и братья легко добились того,
что американский суд признал, будто Райтами совершен первый полет. Никто - ни престарелый
Максим, ни забытый Адер, не протестовали. Давно лежал в могиле Александр
Можайский. Легенда родилась.Вывод: Надо очень осторожно
обращаться с историческими фактами.
Будем рады ещё больше узнать о нашем городе от знающих людей. Присылайте свои материалы и ссылки на интересные статьи по истории любимого города .
Если кому-то интересна история Ахтубинска, могу посоветовать прочитать удивительную книжку Таскиры Мельниковой (Хисамеевой) "Моя жизнь в Ахтубинске", эта книжка есть в электронном варианте.
Всем чистого, мирного неба!!!