- пусковые;
- зарядные;
- пуско-зарядные.
Пусковые устройства – используются в ситуации, когда владельцу автомобиля нужно ехать, но времени на зарядку аккумулятора нет. Подходят для транспортных средств с электрической системой 12 В.
Зарядные устройства – восстановят заряд аккумулятора за определенный период времени (в зависимости от модели). Но они не могут запустить автомобиль, потому что не обладают высокими токами пуска и могут просто сгореть. При запуске автомобиля идет кратковременное потребление в сотни ампер. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.
Пуско-зарядные устройства – могут и зарядить аккумулятор, и запустить двигатель автомобиля. Очень привлекательный по бюджету вариант.
По способу работы ЗУ делятся на традиционные и автоматические.
Традиционные дешевле и проще в обслуживании. Но они не защищены от ошибок автовладельцев: например, перепутанные клеммы могут привести к поломке аппарата.
Также в устройстве нет контроля напряжения, поэтому для исключения выкипания электролита за устройством необходим контроль.
Автоматическое зарядное устройство обеспечивает контроль процесса зарядки, не допуская выкипания электролита и перегрева корпуса аккумулятора.
Такое оборудование не сломается, если вы случайно перепутаете клеммы.
Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:
- импульсные;
- трансформаторные.
Импульсные ЗУ для автомобильных аккумуляторов отличаются компактностью и легким весом. Они содержат инвертор и защиту от замыкания. А трансформаторные модели имеют более громоздкую конструкцию, так как включают в себя выпрямитель и трансформатор.
Импульсные ЗУ считаются более современными, совершенными и удобными, чем трансформаторные. Соответственно цена на них выше, чем на трансформаторные.
При выборе зарядных устройств обращайте внимание на технические характеристики оборудования.
Для заряда аккумуляторов с технологией Ca/Ca необходимо, чтобы зарядное устройство обеспечивало напряжение 16В. Это касается, в частности, почти всех линеек аккумуляторов АКОМ. Исключение составляют батареи AGM - для них необходимо напряжение 14,4В. При выборе ЗУ нужно учитывать еще и емкость вашего аккумулятора. От этого зависит, каким уровнем тока должно обладать зарядное устройство. В этом случае действовать нужно следующим образом: емкость (в ампер-часах) делится на 10. Частное и будет показателем максимально допустимого тока заряда для вашей АКБ. Но советуем выбирать варианты с показателем чуть выше, чтобы зарядник не работал постоянно на максимальной силе и прослужил дальше. В зависимости от потребностей и бюджета можно выбрать подходящее зарядное устройство. Важно помнить, что правильная зарядка аккумулятора может продлить его срок службы и сэкономить деньги в будущем.
#автомир #аккумуляторыаком #аком #аккумуляторыдляавто #акомefb #автомир

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев