Также двигатели многих автомобилей не любят экстремальные колебания температуры.
Какие еще причины перегрева двигателя существуют и можно ли их предотвратить. Давайте разбираться.
Рабочая температура современных ДВС – от 86°C до 105°C, а в пробках может достигать и 115-125°C. При более высокой температуре закипает антифриз. Узнать температуру двигателя можно, взглянув на приборную панель. Шкала с буквами С (Cold) и H (Hot) или контрольные лампочки: синяя (холодный двигатель), желтая (идет нагрев) или красная (горячий).
Основные причины перегрева:
1. Низкий уровень антифриза или его ненадлежащее качество.
2. Неисправность термостата.
3. Засор радиатора.
4. Поломка диффузора радиатора или его отсутствие.
5. Выход из строя вентилятора.
6. Проблемы с головкой блока цилиндров или ее прокладкой.
7. Поломка крышки радиатора.
8. Износ помпы или обрыв приводного ремня.
9. Дополнительный нагрев. Он накапливается «под капотом» в результате частого применения кондиционеров, установке каталитических нейтрализаторов поближе к двигателю, из-за АКПП и турбонаддува.
Если перегрева избежать не удалось, и указатель температуры находится в красной зоне, можно ожидать следующих последствий:
Масляное голодание - критически низкий уровень масла, который приводит к изнашиванию мотора.
Задиры цилиндров. При перегреве и без того небольшие зазоры между поршнем и цилиндрами пропадают, возникают задиры.
Поломка каталитического нейтрализатора.
Выход из строя пластмассовых, резиновых и металлических деталей ДВС.
Что делать, если двигатель перегрелся?
Нужно включить салонную печку на максимальную температуру и обдув, предварительно убрав кондиционер. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве.
Если из воздуховодов пошел горячий воздух, значит антифриз работает и тепло успешно отводится из системы. Ни в коем случае не глушите мотор, дайте насосу прогнать антифриз и охладить двигатель.
А если из печки повеяло холодом, то дела плохи — антифриз на исходе. Тут остается только глушить мотор и ждать пока он остынет. А потом доливать антифриз, а если его нет, то дистиллированную воду, и СРАЗУ ехать в сервис.
Было полезно? Поставьте лайк.
#автомир #аккумуляторыаком #аком #автомир
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев