Чтоб понять,
какую упаковку нужно подобрать для блога, вспомните аналогию с чем-то знакомым, например, с заведениями общепита. Их вывеска, оформление зала и меню — это и есть упаковка. Насколько много информации о кафе можно угадать только по одной вывеске: и ценовую категорию, и направление кухни, и примерную целевую аудиторию!
А в вашем случае, упаковка — это название, описание, url-адрес, аватарка и обложка, сюда же при желании можно добавить единый стиль оформления публикаций.
Упаковка — это самый первый этап запуска бизнеса в или личного бренда в ОК. Хорошо, что вы задались этим вопросом. Правда, создать идеальную упаковку получится лишь при наличии продуманной стратегии блога и контент-плана. Но вы уже сейчас можете узнать основные технические моменты, которые нужно учесть при упаковке профиля/группы.
Упаковка по правилам нейромаркетинга
Придумайте концепцию, которую хотите донести для подписчиков. Использование единой цветовой гаммы в аватарке, обложке и постах будет вызывать симпатию и подсознательно вызывать определенные ассоциации.
Белый цвет — это нейтральный цвет, и мозг воспринимает белый и черный не как цвета, а как отсутствие цвета, с ними нужно быть осторожным, и использовать как база только с учетом других цветов.
Черный — эксклюзив, гламур, смелость быть не таким, как все.
Красный — это страсть, атака, сила воли, борьба. По словам нейромаркетолога Николаса Коро, людей собирают в красном зале, если требуется срочное решение проблемы.
Синий — это покой, апатия, вежливость, доброжелательность. Неслучайно синий цвет выбирают банки и государственные структуры. Когда мы 4 минуты находимся в синей комнате, у нас замедляется пульс, дыхание становится размереннее, спокойнее.
Желтый — это про радость и позитив. По словам нейромаркетолога Николаса Коро, когда мы смотрим на желтый цвет более 3 минут, у нас возникает позитивная подсознательная реакция — чистая радость.
Зеленый цвет — про работоспособность, трудолюбие и свежесть, экологичность, здоровье.
Коричневый — это уют, очаг, дом, близость, корни, безопасность. Но коричневый — не лучший цвет для продажи, если у вас нет сильного личного бренда. Как известно по исследованиям, коричневые предметы продаются гораздо хуже, чем предметы других цветов.
Фиолетовый — про тайну, магию, что-то непостижимое
и неосознанное, а также роскошь.
Розовый оттенок получается, если смешать красный и белый. Розовый похож на влюбленность и что-то мечтательное, на сладости.
Голубой, розовый и фиолетовый больше всего любят дети.
Какие есть возможности для упаковки профилей и групп в ОК?
АВАТАРКА: Аватарку можно сделать не только в статичном jpeg-формате, но и в виде гифки. Избегайте размещения на аватарке номеров телефонов, надписей, ссылок на сайт — их будет не видно.
ОБЛОЖКА: Профили могут установить себе только одну обложку, а вот группы — до 10 различных, сменяющих друг друга. К обложкам в ОК можно добавить кнопку с возможностью сделать звонок или перейти по ссылке.
КНОПКИ ЦЕЛЕВОГО ДЕЙСТВИЯ (для групп): Подключите «кнопки целевого действия», чтобы пользователям было проще получить вашу услугу. С помощью кнопок подписчики и клиенты смогут написать группе или попасть на спецраздел со скидками, купить товар или записаться на услугу. Вариантов использования этих кнопок много. Представители сегмента HoReCa могут установить кнопку «Забронировать», чтобы пользователь мог заказать столик в кафе. Разработчики игр и мобильных приложений могут получить дополнительные загрузки с помощью кнопки «Установить».
МЕНЮ ССЫЛОК (для групп): Меню ссылок облегчает пользователям навигацию, и позволяет переходить на товары, плейлисты, фотоальбомы или определенные публикации. Это меню выглядит подборка карточек над лентой новостей группы, и имеет персональную обложку.
ВАЖНОЕ НАД ЛЕНТОЙ (для групп): Блок с лучшим контентом можно также закрепить над лентой. Это позволит легко менять актуальную информацию о скидках, акциях, конкурсах или любых других важных сообщениях для клиентов. Не забудьте об использовании лид-магнитов и призывов к действию, чтобы давать четкое направление для действий пользователям. Также здесь хорошо будет смотреться привлекательный оффер для подписчиков: подарок за вступление, приглашение подписаться на рассылку группы, скидки для участников группы и др.
Правильное название — половина успеха
Хотите всегда показываться в результатах поиска, когда пользователи ищут по ключевым словам товары и услуги в ОК? Тогда учтите, в результатах поиска первыми выводятся бизнес-профили и группы, которые максимально совпадают с запросом пользователей по ключевым словам. Поэтому те самые ключевые слова и их синонимы нужно использовать везде:
- в названии профиля/группы
- в описании (тут также полезно указать синонимы)
- и обязательно отметить тематику блога в «Настройках».
Однако в поисковой выдаче учитываются не только ключевые слова, но и
географические данные. Поэтому пользователь из Москвы в первую очередь видит профили и группы, которые обозначили свое гео как «Москва», даже если в названии группы присутствует название другого города.
Ниже — пример того, как делать не стоит: в названии — «Симферополь», а географическое положение — Москва.
Комментарии 21
Дождитесь темы «Продвижение блога», мы все вам расскажем.
В статус можно ещё приглашение в группу. Репост постам в момент.