Пост 17-го Таммуз 5780 – 09.07.20 четверг
ШАЛОМ, ДОРОГИЕ ЕВРЕИ! ЛЁГКОГО и ПОЛЕЗНОГО ПОСТА!
Пусть ВСЕВЫШНИЙ, БЛАГОСЛОВЕН ОН, пошлёт свет Торы и Заповедей, мир и радость в наши дома.
Посвящается!!!
Поднятию святой еврейской души: Реб Боруха бен Давида Йудицкого,
Реб Борух бен Лейб, Рав Бенйомин бен Менахем, Гитл бас Йааков.
Рефуа Шлема: Реб Евгений бен Маша, Реб Лейб бен Хивид,
Реб Авроом бен Голда, Рав Михоэль бен Марат София Шева
Пост 17-го Таммуз 5780 – 09.07.20 четверг
Пост 17-го Таммуз установлен в память о пяти трагических для евреев событий, которые произошли в этот день (Кицур Шульхан арух 121.2):
Были разбиты первые Скрижали, когда Моше-рабейну в первый раз спустился с горы Синай, как рассказано в Торе, и это было именно 17-го Таммуз (в 2448 г. [-1312 г.] на 90 день после выхода из Мицраима).
Впервые не была принесена постоянная жертва (курба́н тами́д) во время Первого Храма.
Во время разрушения Второго Храма в этот день была пробита стена Иерусалима, хотя в год разрушения Первого Храма стена была пробита 9-го числа, как сказано: «И было в четвёртом месяце, девятого числа, и усилился голод в городе...» Разрушение же Второго Храма более горько для нас, чем разрушение Первого (и, кроме того, сказано в Иерусалимском Талмуде, что и во время разрушения Первого Храма стена была пробита тоже 17-го числа, однако из-за постигших их бедствий они просто ошиблись в счёте).
Апостемос-злодей сжёг свиток Торы.
Злодеи из числа евреев установили идола в Храме, и это привело к разрушению Храма и к нашему изгнанию.
ЗАКОНЫ ПОСТА 17 ТАММУЗ.
Пост 17 Таммуз начинается с рассвета (посмотреть время для своего города www.mazmanim.com ) и оканчивается после выхода звёзд (посмотреть время для своего города www.mazmanim.com ). Тому, кто хочет есть или пить ночью до рассвета, нужно перед сном условиться об этом, но если он забыл – всё же разрешено ему пить.
В Шахарит после повторения х̃азаном Шемонэ эсрэ читают специальные селихот для поста 17 Таммуз, затем «Ави́ну, Малькэ́ну», Тах̃анун, чтение Торы. В Минху сначала читают Тору, ашкеназим читают также и г̃афтару, молятся Шемонэ эсрэ, читают «Ави́ну, Малькэ́ну», Тах̃анун. В Минху в молитве Шемонэ-эсрэ шёпотом (а сефарадим и в Шах̃арит) в благословении «Шема́ колэ́ну» делают вставку «А̃нэ́ну».
Как и во все четыре поста, 17 Таммуз в Шах̃арит и Минху в синагоге читают из свитка Торы отрывок «Ва-йх̃а́ль Мошэ…» из книги «Шемот» 32:11-14, 34:1-10. Вызывают читать только постящихся. Г̃афтара из книги пророка Йешайа 55:6-56:8, начинающаяся словами: «Ищите Г-спода, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко».
Запреты. В этот пост, как и во все еврейские посты запрещено есть и пить. Разрешено умываться, умащать тело, супружеская близость и носить кожаную обувь, однако здоровому, заботящемуся о своей душе, следует воздержаться от всего этого, кроме ношения обуви. Нельзя полоскать рот и чистить зубы. В жаркий день, принимая душ, нужно остерегаться попадания воды в рот. Если съел или выпил по ошибке или умышлено, обязан продолжить поститься. «Если человек страдает от того, что не может прополоскать рот, следует разрешать прополоскать рот водой во все общественные посты, только пусть будет очень осторожен: наклонит голову и рот вниз, чтобы не попало в горло.
Беременные и кормящие – принято поститься, но слабым не нужно устрожать, а очень страдающим запрещено поститься, и тот же закон для роженицы в первые 30 дней, если страдает – не постится. Женщина называется по закону «беременной» с момента, когда можно распознать плод, и это 40 дней с момента образования зародыша, и если она страдает – она та «беременная» [которой не нужно устрожать] (Рав И.-Й. Фукс).
Больной не обязан поститься. Несовершеннолетние (мальчики до 13 лет и девочки до 12 лет) не обязаны поститься, но пусть едят минимум, который необходимо для поддержания здоровья тела.
Нужно помнить, что «цель поста – пробудить в наших сердцах раскаяние, напоминание о наших плохих делах и о делах наших праотцов, которые были как наши сейчас, пока не стали причиной ужасных событий, постигших их и наш народ…»
Черезвычайно важно проконсультироваться со своим Равом, относительно личных особенностей соблюдения поста!!!
МЫ СОБЛЮДАЕМ ТОРУ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ НАИВЫСШИЙ ПРИОРИТЕТ!!!
С 17 ТАММУЗ ПО 10 АВА. (с 09 - 31.07.20).
Три недели между 17 Таммуз и 9 Ав называются днями «бейн — амецорим», что примерно означает «между теснинами» — период тяжелейших трагедий, когда мы как бы придавлены бедами. В эти дни произошли ужасные события: были разрушены оба Храма — еврейские святыни.
В память об этих событиях наши мудрецы, благословенна их память, установили особые законы траура. Часть из них начинают соблюдать уже с 17 Таммуз.
В новомесячье Ава вступает в силу ещё ряд постановлений и обычаев.Особые законы существуют для кануна 9 Ава — дня разрушения обоих Храмов. Сам пост 9 Ава отличается от других траурных постов — он более строгий. Также есть особые законы 10 Ава, когда Иерусалим продолжал пылать в огне.
С 17 ТАММУЗ.
1. Законы, связанные с тем, что этот период неблагоприятен для еврейского народа.
Желательно не подвергать телесным наказаниям детей и учеников. Не следует посещать «опасные места»: бассейны, пляжи, участвовать в походах. Желательно не выходить в безлюдные места с четвёртого по девятый временные часы. По нашему времени это примерно с 10:30 утра и до 4:30 дня. Операции и другие виды медицинского вмешательства, которые можно отложить на период после 9 Ав, желательно не осуществлять в этот период. Говорят, что это неудачное время для поиска квартиры, но поскольку неизвестен источник этого опасения, можно это разрешить до новомесячья Ав.
2. Свадьба и музыка.
Члены ашкеназских общин не женятся с 17 Таммуз, а сефарды, в основном, с новомесячья Ав. Ашкеназу разрешено участвовать в свабедном веселье сефардов. Знакомство с целью брака — шидух и помолвка — эрусин разрешены, даже с праздничными трапезами.
С 17 Таммуз не слушают музыку, не устраивают танцы и пляски. Музыкой считается не только «живое» исполнение, но и радио, кассеты, диски и т.д. Разрешено слушать песню, исполняемую без музыкального сопровождения, но петь самому нежелательно. Пение, которое приводит к святости, единению с Творцом — разрешено. Детям пение не возбраняется. Уроки музыки как средство заработка разрешены, но домашние упражнения ученика, если в этом нет острой необходимости, желательно запретить. Музыканту ашкеназу в целях заработка можно выступать на сефардской свадьбе.
3. Праздничные трапезы.
Разрешено устраивать трапезу «семи благословений» после 17 Таммуз для тех, кто женился до этого периода. Трапезы по случаю обрезания, бар-мицвы, выкупа первенца, новоселья, завершения трактата также разрешены. Трапезы должны проводиться без музыкального сопровождения.
4. Благословение «Шеэхэяну».
С 17 Таммуз не принято благословлять «Шеэхэяну » — «Благословен Ты и т.д., что дал нам дожить до этого времени» — на новые вещи и плоды. Разрешено благословить «Шеэхэяну» на плод, который будет невозможно найти после 9 ава. В новомесячье Ав и во все субботы, которые приходятся на этот период, разрешено благословлять «Шеэхэяну». (Однако по мнению Аризаля это нежелательно). Благословение «Шеэхэяну» на заповеди, такие, как обрезание, выкуп первенца, омовение гера в микве, разрешено благословлять. В случае, если человек забыл, что «Шеэхэяну» запрещена, и благословил на новый плод «Создающий плод дерева», а затем вспомнил о запрете благословлять «Шеэхэяну», — разрешено произнести «Шеэхэяну». Благословения «Агомель» и «Атов ве Аметив» в месяц Ав произносить разрешено.
5. Строительство, ремонт, посадки.
С 17 Таммуз не принято белить и красить, строить, если в этом нет особой необходимости, сажать декоративные растения ради наслаждения и увеселения.
6. Стрижка и бритьё.
Ашкеназские евреи с 17 Таммуз не стригутся и не бреются. В большинстве сефардских общин стрижка и бритьё разрешены до той недели, на которую приходится 9 Ав, хотя некоторые сефарды также не стригутся и не бреются с 17 Таммуз. Запрет стрижки касается как мужчин, так и женщин, и включает все волосяные покровы. Запрещено профессионально укладывать и укорачивать парик, но расчёсывать его разрешено. Если усы и борода мешают есть или пить, разрешено их подстричь. Для медицинских нужд стрижка и бритьё разрешены (например, чтобы очистить место для операции). Человеку, который из-за траура по близким родственникам не стригся и успел сильно обрасти, а период его личного траура заканчивается после 17 Таммуз так, что он не имеет возможности постричься до 17 Таммуз, разрешено постричься по истечении его личного траура.
Родителям ребёнка, которому делают обрезание в один из дней с 17 Таммуз до той недели, на которую приходится 9 Ав, в честь обрезания разрешено стричься и бриться с вечера, предшествующего дню торжества. Это разрешение распространяется также на сандака и на моэля. Если обрезание происходит в ту неделю, на которую выпало 9 Ав, согласно некоторым мнениям, даже людям, имеющим к обрезанию самое прямое отношение, запрещено стричься и бриться. В годы, когда 9 Ав выпадает на субботу и, согласно закону, пост переносится на следующий день, по некоторым мнениям, уже в неделю, предшествующую 9 Ав, запрещено стричься и бриться в честь обрезания, даже людям, которые непосредственно причастны к бриту.
Юноше, тринадцатилетие — бар мицва которого приходится на период с 17 Таммуз до той недели, на которую выпадает 9 Ав, согласно некоторым мнениям, разрешено стричься. Другие раввины это запрещают. В саму неделю, на которую приходится 9 Ав, стрижка запрещена.
Согласно некоторым мнениям, стричь детей запрещено так же, как и взрослых. Другие раввины считают, что разрешено стричь детей до шести лет. В неделю, на которую приходится 9 Ав, стрижка запрещена. Первая стрижка «халаке» разрешена по всем мнениям до той недели, на которую выпадает 9 Ав.
7. Покупки.
С 17 Таммуз принято не покупать вещи, вызывающие особую радость.
Одежду, приобретение которой не является особым событием, такую, как бельё, сорочки, носки, чулки и т.д., разрешено покупать и одевать до начала месяца Ав.
Все законы и обычаи, упомянутые выше, вступают в силу с вечера, который наступает после дня 16 Таммуз.
ДА БУДЕТ УГОДНО ВСЕВЫШНЕМУ, ЧТОБЫ ПОСКОРЕЕ БЫЛ ПОСТРОЕН ХРАМ И ДНИ СКОРБИ СМЕНИЛИСЬ РАДОСТНЫМИ И ВЕСЁЛЫМИ ПРАЗДНИКАМИ!
(по материалам сайта Толдот и Шаббат Шалом).
С глубоким уважением и благодарностью, Йосеф Давид.
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ ИСРАЭЛЬ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев