С Б-ей помощью!
ШАЛОМ, ДОРОГИЕ ЕВРЕИ! ГУТ ВОХ и осознанной подготовки к Шаббату!
Пусть ВСЕВЫШНИЙ, БЛАГОСЛОВЕН ОН, пошлёт свет Торы и Заповедей, мир и радость в наши дома.
Посвящается!!!
Поднятию святой еврейской души: Реб Боруха бен Давида Йудицкого,
Реб Борух бен Лейб, Рав Бенйомин бен Менахем, Гитл бас Йааков.
Рефуа Шлема: Реб Евгений бен Маша, Реб Лейб бен Хивид,
Реб Авроом бен Голда, Рав Михоэль бен Марат София Шева.
Пост 17-го Таммуз 5780 – 09.07.20 четверг.
Пост 17-го Таммуз установлен в память о пяти трагических для евреев событий, которые произошли в этот день (Кицур Шульхан арух 121.2):
Были разбиты первые Скрижали, когда Моше-рабейну в первый раз спустился с горы Синай, как рассказано в Торе, и это было именно 17-го Таммуз (в 2448 г. [-1312 г.] на 90 день после выхода из Мицраима).
Впервые не была принесена постоянная жертва (курба́н тами́д) во время Первого Храма.
Во время разрушения Второго Храма в этот день была пробита стена Иерусалима, хотя в год разрушения Первого Храма стена была пробита 9-го числа, как сказано: «И было в четвёртом месяце, девятого числа, и усилился голод в городе...» Разрушение же Второго Храма более горько для нас, чем разрушение Первого (и, кроме того, сказано в Иерусалимском Талмуде, что и во время разрушения Первого Храма стена была пробита тоже 17-го числа, однако из-за постигших их бедствий они просто ошиблись в счёте).
Апостемос-злодей сжёг свиток Торы.
Злодеи из числа евреев установили идола в Храме, и это привело к разрушению Храма и к нашему изгнанию.
Мы читаем главу Пинхас четвёртой книги Торы Бемидбар.
Поступок Пинхаса – пример истинного служения Цви Элимелех из Динова ЗЦЛ http://www.beerot.ru/?p=40158 Следует объяснить значение того, что Тора упоминает здесь происхождение Пинхаса.
Сказано мудрецами (Брахот, 5а): «Пусть всегда стремится человек ”натравить“ свое доброе начало на злое». Ведь неудивительно, что каждый с готовностью исполняет заповеди, соответствующие его природе. То же, что противоречит ей, человек может исполнить, лишь испытывая страх или любовь к Творцу. И поэтому исполнение именно таких повелений называется служением. Это имели в виду мудрецы, говорившие о стихе (Малахи, 3:18): «…и различите между праведником и грешником, между служащим Б-гу и тем, кто не служит Ему».
«Служащий Б-гу» – это тот, кто повторяет главу в учении сто и один раз, а «тот, кто не служит Ему» – это тот, кто повторяет только сто раз (Хагига, 9б). Как объясняет это книга Тания (15), нормальным явлением во времена мудрецов было повторять все изученное сто раз, и эта привычка стала как будто второй природой. Поэтому тот, кто следует привычке, не прикладывая новых усилий, не называется «служащим Б-гу». Однако один, сто первый раз, требует от человека усилий, чтобы преодолеть свою природу, и тот, кто прилагает эти усилия, назван «служащим Б-гу».
Пинхас был сыном Элазара и внуком Аарона-коэна, потомком людей, ищущих мира и стремящихся к милосердию по природе своей.
И самому ему, от рождения, наверняка были чужды гнев и ярость. Но увидев происходящее, в своей любви к Всевышнему, он поступил вопреки своей природе. Он, любящий мир, вступил в войну со всем народом, чтобы отвратить гнев Всевышнего. И поэтому, поступив во имя Творца вопреки своей природе, согласно правилу «мера за меру», удостоился союза мира. Поступок Пинхаса отстранил от народа гнев Всевышнего и восстановил нарушенную связь.
На сказанное намекает и Мидраш: «”Пинхас, сын Элазара, сына Аарона коэна“. Сказал Всевышний, благословен Он: ”По справедливости причитается ему награда его”».
По книге «Агра де-Кала» рабби Цви-Элимелеха из Динова
С глубоким уважением и благодарностью, Йосеф Давид.
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ ИСРАЭЛЬ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев