"СИДРАТ АЛЬ-МУНТАХА" – это гигантское дерево на седьмом небе , где находится Рай прибежища, его листья подобны слоновым ушам, а плоды — большим кувшинам, к нему был Вознесен Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он видел, как нечто прекрасное и восхитительное покрыло это дерево, чью красоту никто не сможет описать. Оно приобрело такое название от того, что к нему поднимается все исходящее от Земли и спускается все исходящее от Аллаха, таким образом, оно является пределом для двух сторон, либо от того, что знание ангелов не преступает этого предела, а то, что за ним является сокровенным знанием присущим только Аллаху.
(араб. سِدْرَةُ الْمُنْتَهَى) состоит из двух слов سِدْرَةٌ (лотос) и مُنْتَهًى (предел, конец) и означает – Лотос крайнего предела.
Аллах сказал: «Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Тогда Лотос покрыло то, что покрыло Его же взор не уклонился в сторону и не излишествовал, и он увидел величайшие из знамений своего Господа». Сура: Звезда (13-18).
قال تعالى: "وَلَقَدْ رَآهُ نَزْلَةً أُخْرَى عِنْدَ سِدْرَةِ الْمُنْتَهَى عِنْدَهَا جَنَّةُ الْمَأْوَى إِذْ يَغْشَى السِّدْرَةَ مَا يَغْشَى مَا زَاغَ الْبَصَرُ وَمَا طَغَى لَقَدْ رَأَى مِنْ ءَايَاتِ رَبِّهِ الْكُبْرَى". سورة النجم 13-18.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Потом я был вознесен к дереву под названием Сидрат аль-Мунтаха, листья которого как уши слона и плоды которого, как большие кувшины. У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых можно увидеть, а две другие незримы». Приводят Ахмад, аль-Байхаки и ан-Насаи. Аль-Арнаут сказал, что этот хадис достоверный.
قال رسولُ الله – صلى الله عليه و سلم – " ...ثُمَّ رُفِعَتْ إِلَيَّ سِدْرَةُ الْمُنْتَهَى فَإِذَا نَبْقُهَا مِثْلُ قِلَالِ هَجَرَ وَإِذَا وَرَقُهَا مِثْلُ آذَانِ الْفِيَلَةِ قَالَ هَذِهِ سِدْرَةُ الْمُنْتَهَى وَإِذَا أَرْبَعَةُ أَنْهَارٍ نَهْرَانِ بَاطِنَانِ وَنَهْرَانِ ظَاهِرَان...". رواه أحمد والبيهقى والنسائى. قال الأرنؤوط إسناده صحيح.
Упоминается в Коране С.53:13-14 «А ведь он [Мухаммад] видел его [Джибрила] в другой раз у самого дальнего Лотоса…».
Согласно наиболее распространённому, но не единственному, мнению Сидрат аль-Мунтаха стоит на границе умопостигаемого мира и на нём «заканчиваются познания творений». До него доходит все, что восходит с земли, и все, что нисходит от Аллаха. Считается, что от его вросших в небеса корней выходят в центре рая четыре реки с водой, молоком, медом и вином; а число листьев на раскинутых над всей землёй ветвях равно числу живущих, — появление нового листа означает рождение, а падение — смерть человека.
Основные значения:
высшая степень познания Аллаха, на которую может подняться человек.
«Перемещаясь таким образом в небесах, они видели чудеса, о которых лучше не упоминать, так как описать их невозможно. Они прибыли в Сидрат и увидели там огромное дерево, которое росло на миске[2]. Каждая ветка бросала тень, которую всадник мог пройти только за сто лет, и таких веток была тысяча. На каждой ветке было по тысяче листьев, тени одного листа хватало для всей Вселенной. На каждом листе сидело по одному ангелу, и все они были в коронах из нура. На лбу каждого ангела было написано нуром: „Нахну суккану Сидрати-ль-мунтаха, субхана ман лайса лаху интиха’ун“. Там текли реки непьянящего вина, воды, молока и меда с неописуемо прекрасным вкусом. Эти реки брали начало в корнях того дерева. Это дерево назвали Сидрат аль-мунтаха, так как те, кто придерживается Сунны Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям), доходят до этого уровня в познании Аллаха».
Краткое сказание о вознесении Пророка на Небо (Ми’радж) [3]
————
«На седьмом небе мы увидели Пророка Ибрахима, мир Ему, прислонившегося спиной к зданию Аль-бейт Аль-ма’мур. В это здание каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, затем выходят и не возвращаются обратно. Потом я пошел и увидел большое дерево под названием Сидрат аль-мунтаха, листья которого как уши слона и плоды которого, как большие кувшины. И никто не может описать его красоту».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6