Культиваторы для садово-огородных работ представляют собой надёжные устройства, удобные и эффективные при эксплуатации. Однако, чтобы ваш механический помощник работал исправно, необходимо регулярно его обслуживать.
Техническое обслуживание культиватора заключается в следующем:
1. Внешний осмотр механизмов агрегата.
2. Смазка деталей.
3. Диагностика неисправностей.
4. Ремонт.
Внешний осмотр нужно делать перед каждым использованием культиватора и после окончания работ. В первую очередь обращают внимание на раму. Её нужно очищать от грязи, остатков травы и засохшего растительного сока. Проверяются так же места крепления к раме навесного оборудования. Всё детали должны стоять прочно и не иметь люфта.
Осматривая культиватор, не забудьте проверить редуктор. Из него не должно вытекать масло. 1 раз в 2 года масло в редукторе меняют. Дополнительно следует оценить состояние ремня, передающего крутящий момент с двигателя на редуктор. Если появились признаки его порчи, ремень нужно заменить.
Периодически на культиваторе проверяют состояние воздушного и топливного фильтра, свечей зажигания. Забившийся топливный фильтр обязательно меняют на новый. Иначе двигатель будет глохнуть или вообще не заведётся. Воздушный фильтр можно почистить. Бумажные изделия продувают компрессором, а поролоновые моют и смазывают маслом. Полная замена воздушного фильтра рекомендована 1 раз в сезон. Свечи во время ТО осматривают. Если они имеют нагар, их меняют, предварительно устраняя причину появления тёмного налёта. Чаще всего делают регулировку карбюратора.
Важным моментом в техническом обслуживании культиватора является проверка уровня масла и его замена. При недостатке масла агрегат быстро выйдет из строя. Полностью меняют масло после 25 часов работы мотоблока.
Проверка уровня масла и его замена
Для проверки уровня масла культиватор следует установить горизонтально. Затем откручивают крышку заливочной горловины. Если конструкцией агрегата предусмотрен щуп, то оценивают уровень масло с его помощью. В некоторых моделях отметка уровня проходит по нижнему краю горловины. Если масла недостаточно, его доливают.
Для того, чтобы полностью слить масло из картера и двигателя культиватора необходимо подставить под сливное отверстие мотоблока приёмную ёмкость и открутить болт слива. После того, как масло стечёт, нужно наклонить культиватор в разные стороны, чтобы удалить остатки технической жидкости. Затем болт сливного отверстия закручивается на место.
Во время технического обслуживания садовой техники нужно оценить её качество работы, смазать подвижные детали и устранить дефекты, обнаруженные в ходе осмотра техники. Этим вы обеспечите длительный срок эксплуатации своего культиватора.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев