
От Ford до Федора Петровича

Мало кто знает, что Генри Форд, известный прежде всего, как основатель компании Ford Motor Company, в 1907 году разработал модель трактора Fordson, который оставил след в истории сельского хозяйства.
СССР закупил первые 10 тысяч Фордзонов за 2,5 млн долларов. Часть тракторов была направлена не в поле, а на завод Красный Путиловец (нынешний Кировский завод), где инженеры разобрали, изучили и начали копировать эти машины. Это привело к появлению Фордзона-Путиловца, известного в народе как Федор Петрович. Эта машина имела свои особенности и недостатки: переключать передачи на ходу было невозможно, а незащищенные колеса создавали опасность для трактористов. Кроме того, трактор переворачивался на неровностях местности.
1 мая 1924 года первые опытные образцы начали свое движение по просторам страны. К 1927 году было выпущено около 1100 экземпляров, а к осени 1928 года – 2300 тракторов. Однако нехватка запчастей из США вскоре привела к сокращению производства.
В 1932 году производство этого трактора было прекращено, уступив место более мощным моделям СТЗ-15/30 Сталинградского тракторного завода. За все время было выпущено более 36 тысяч экземпляров.
Сегодня первый серийный российский трактор можно увидеть в Санкт-Петербурге, хотя и только на постаменте, как памятник техническому прогрессу. Несмотря на то что его технические характеристики уже не впечатляют современного человека, в начале 20 века Фордзон-Путиловец был одной из самых передовых машин в мире, открывшей новую эру в сельском хозяйстве и изменившей подход к аграрному производству.
Нашли историческое видео о том, как проходили испытания трактора - с удовольствием делимся с вами.
Следите за нашей рубрикой АгроПрорыв, чтобы узнать больше о выдающихся ученых и истории великих изобретений, изменивших мир!
#агропрорыв
Нет комментариев