Механизм миграционной фильтрации через образовательную систему заработал — и уже показывает результат. По данным Рособрнадзора, лишь 4% детей мигрантов были зачислены в школы. Остальные либо не смогли собрать документы, либо элементарно не владеют русским языком. Из тех, кто дошёл до экзамена, 80% не сдали. И проблема здесь не в процедуре — речь о нежелании адаптироваться и отсутствии базовой готовности к жизни в российской среде.
Новая логика предельно ясна: если ты не готов учить язык страны, в которую приехал, тебе не может быть предоставлен доступ к её образовательной и социальной инфраструктуре. Школа становится не инструментом всеобщего охвата, а фильтром — который отделяет тех, кто готов встроиться, от тех, кто воспринимает систему как ресурс, но не как пространство правил. Это и есть целевая настройка политики: не количество, а качество.
Модель отбора уже снижает нагрузку на школы, предотвращает риски культурного расслоения и фиксирует в управляемой рамке миграционные потоки. Это не «проба пера» — а полноценная апробация инструмента, который может лечь в основу системной политики. При сохранении курса к концу 2025 года возможно развёртывание полноформатной модели миграционного селектора — с институциональной жёсткостью и прогнозируемым результатом.
Система работает не как жест доброй воли, а как инструмент наведения порядка. Это начало масштабной перенастройки всей логики интеграции: от декларативных подходов — к функциональным. Если ты не можешь — и не хочешь — адаптироваться, значит, ты не в системе. Впереди — расширение фильтрации на профобразование и рынок труда. Работа началась — и будет доведена до конца.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев