Эту процедуру необходимо делать как после некоторых видов ремонта ходовой части автомобиля, так и профилактически, хотя бы раз в полгода, после сезонной замены шин. Почему так часто? Параметры «развал-схождения» зависят в том числе от давления в шинах и износа протектора. А неотрегулированные углы могут привести к повышенному износу элементов ходовой и значительному ухудшению управляемости автомобиля. Но ужасы неверно выставленного развал-схождения мы рассмотрим чуть позже.
Изначально углы установки колёс регулировали при помощи самых простых приспособлений: отвесов, рулеток т.д. Сегодня оборудование для регулировки развала-схождения представляет из себя стенд с компьютерным блоком управления и комплексом датчиков, которые устанавливаются на колёса и отсылают данные об их положении. Но, как всегда, как только новая технология появляется на рынке, более мелкие компании начинают спускать с конвеера её «аналоги», сделанные «по образу и подобию». Технологию производства оборудования осваивают страны третьего мира. Цена на изготовленный там стенд будет выгодно отличаться, но, в стремлении сделать производство максимально дешёвым, производитель жертвуют качеством. Даже изначально неплохой китайский развальный стенд имеет малый ресурс и скоро начнёт давать погрешность.
Именно такие «аналоги» приобретают маленькие автомастерские. «Развал» сегодня «делают» многие: во-первых, это услуга, которая нужна всем, во-вторых, результат ошибок и погрешностей часто бывает заметен далеко не сразу. «Мастер» настраивает что-то на стенде производства компании «No Name», затем гремит ключами под машиной. Часто клиент уезжает довольным, даже не замечая, что услуга выполнена некачественно. «Мастер» утверждает, что развал в полном порядке, а что машина плохо управляется - «так это вам стойки стабилизатора надо поменять». При этом погрешность в 2-3º при регулировке схождения может уничтожит покрышку уже через 1000км.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев