В первой половине 2021 года он практически перестал существовать, десятки тысяч работников отрасли на грани банкротства и безработицы.
Такое положение сложилось из-за невозможности зарегистрировать внесение изменений в конструкцию транспортного средства - поставить газ и узаконить его.
С 2015 года в РФ действует Регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств, существенно усложнивший процедуру перевода транспортных средств граждан на газ.
Регистрация ГБО в других странах производится в кратчайшие сроки, например, в Италии после установки ГБО выдается комплект документов от установщика и машина направляется в подразделение полиции, где регистрирует перевод на газ (пошлина 110 евро). В подразделение приезжают по записи, регистрация занимает не более часа. В Польше после установки ГБО выдаётся комплект документов от сервиса (сертификат сервиса, сертификат на оборудование, документы о закупке ГБО) и происходит бесплатная регистрация в муниципалитете, время регистрации – не более часа.
Как происходит регистрация ГБО в других странах Таможенного союза, где действует такой же как и у нас регламент: в Армении и Беларуси регистрационные действия после установки ГБО вообще не производятся. В Киргизии действует принцип одного окна после установки (цена 3000 руб.), подготовка документов – один день. В Казахстане: через «госуслуги» подается электронное заявление на установку ГБО, после установки ГБО – заключение испытательной лаборатории, затем регистрация через МФЦ (цена 3600 руб.). На приезд в испытательную лабораторию и МФЦ уходит 3-4 часа.
Тогда как в России для перевода транспортного средства на газ водителю необходимо произвести следующую цепочку действий:
1. Представить автомобиль в испытательную лабораторию и получить Предварительное разрешение (услуги лаборатории оплачиваются в соответствии с тарифами, установленными произвольно каждой лабораторией). Сейчас это происходит дистанционно (сроки от 5 до 180 РАБОЧИХ дней). Такой документ необходимо получать только в нашей стране ;
2. На основании разрешения лаборатории получить разрешение на установку газобаллонного оборудования в ГИБДД (3 рабочих дня);
3. На основании разрешительных документов лаборатории и ГИБДД установить оборудование в автосервисе;
4. После установки пройти техосмотр (предъявить автомобиль в пункт техосмотра);
5. Получить протокол испытательной лаборатории (приехать за протоколом) (сейчас происходит дистанционно по фото) (сроки от 10 до 180 РАБОЧИХ дней);
6. Подготовить заявление на выдачу СКТС, пройти сверку номеров, узлов и агрегатов ТС, номеров баллонов (в некоторых регионах сотрудник ГИБДД проверяет правильность установки согласно техрегламента ТР ТС 018/2011);
7. Сдать заявление на выдачу СКТС в ГИБДД . Срок изготовления СКТС по нормативу 3 рабочих дня, но по факту может доходить до 45 дней ;
8. Получить в ГИБДД СКТС (госпошлина 800 рублей);
9. Подготовить заявление на регистрацию изменений , внесённых в конструкцию ТС, снова пройти сверку номеров узлов и агрегатов.
10. Привезти в МРЭО СКТС поменять СТС автомобиля (прописано вид топлива ГАЗ-Бензин) и внести особую отметку в ПТС (госпошлина 850 рублей);
Общая стоимость, не включая цену самой установки, составляет 10 000 - 15 000 рублей (из них госпошлины: 1650 рублей в ГБДД, техосмотр 800-1000 рублей), остальные средства уходят на оплату услуг посредников, фиктивных действий лабораторий.
Сроки регистрации ГБО в настоящее время составляют от 30 до 360 рабочих дней.
Эксплуатировать автомобиль с незарегистрированными изменениями запрещено. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф 500 рублей и предписание устранить изменения внесённые в конструкцию ТС. На исполнение предписания 10 дней, с автоматической приостановкой регистрации ТС в случае неисполнения предписания.
Таким образом, перевод автомобиля на газ в РФ – трудоёмкий и дорогостоящий процесс, требующий прохождения множества инстанций. Рядовому гражданину без дополнительных консультаций трудно понять весь порядок действий.
При этом в процедурах участвуют: автосервис, пункт техосмотра, ГИБДД, испытательная лаборатория. Но при наступлении нештатной ситуации с оборудованием ответчиком выступает только установщик (сервис). Лица, выдавшие протокол, заключение, осуществившие техосмотр никакой ответственности перед владельцем транспортного средства не несут.
С введением Таможенного союза ТР ТС 018 о безопасности колесных транспортных средств на рынке ГБО созданы коррупционные условия для узкой группы лиц, занимающихся продажей испытательных протоколов. При этом никаких испытаний лаборатории не проводят, все акты делаются на основе фото и никак не влияют на безопасность.
Всего в РФ 22 испытательные лаборатории, деятельность их в части выдачи протоколов на ГБО носит формальный характер. С 1 июля вводится обязательное предоставление транспортного средства в испытательную лабораторию, дистанционный осмотр отменяют, что в своё очередь влечёт невозможность установки газобаллонного оборудования и регистрацию внесения изменений в конструкцию транспортного средства в большинстве регионов РФ.
При этом из бюджета выделяется государством 916 миллионов рублей на субсидирование перевода на метан в 2021 году и прилагаются титанические усилия по введению Северного Потока -2, с другой – максимально усложнён перевод на газовое топливо в РФ и реализация газа остаётся на низком уровне.
Мы предлагаем изменить систему регистрации следующим образом.
1) Убрать из цепочки испытательные лаборатории, органом проверки сделать пункты техосмотра (на сегодня они осуществляют функцию контроля за сроком переосвидетельствования баллонов).
2. После установки газобаллонного оборудования сервис выдаёт клиенту документы (паспорт/паспорта на баллон/баллоны, форма 207,208, сертификат установщика (сервиса) на работы, сертификат на оборудование, документ подтверждающий покупку оборудования (что позволить исключить контрафактное оборудование), сервисную книжку газового оборудования)
3. После установки ГБО и выдачи документов проводить техосмотр (проверка номеров баллонов, соответствие ГБО сертификату)
4. На основании данных техосмотра осуществлять регистрацию внесения изменений в конструкцию автомобиля в МРЭО.
При такой системе регистрации мы сможем обеспечить массовый и безопасный перевод на ГБО в РФ без коррупционных составляющих. Уберём с рынка контрафактную продукцию и нелегальных установщиков, увеличим сбор налогов и поступления в бюджет.
С уважением, Крот Иван Игоревич руководитель ООО « Автогазэксперт» МО Жуковский
8-985-995-52-28, ivan_krot@rambler.ru Участники рынка ГБО России
ИП Егиазарян П.С. Рязань , ИП Цинколенко Д.В. Тула, Nagazu.ru Уфа, Nagazu.ru Челябинск, ООО «ННТ» Ижевск, ООО ПКФ «Газмастер» Чебоксары, ИП Зубко С.Д. МО Раменское, ИП Зензин Пермь, ИП Кайгородов Пермь, NAGAZU Пермь, ООО «Авант-трейд» Улан-Удэ, ИП Попов И.Н.Якутск, ИП Силкин Е.Н. Якутск , ООО «Сектор газа» Новосибирск, ООО «АМТ» Новосибирск, ООО «Квазар» Томск, ООО НПЭФ «Сипар» Горно-Алтайск, ООО «Арктика» Абакан, ООО «АГС» Омск , ООО «Юнифол» Нижний Тагил, ООО «Геосистем» Ульяновск, ИП Дрожжин К.В. Пенза, ООО « МедведевГБО» Москва, ООО «Премьергаз» Москва, ООО «ЦУГО» Тюмень, ООО «МИП ОНИЛ АТ ВГЛТУ»Воронеж, ИП Шкарин Воронеж, ООО «Автодон» Воронеж, ООО «Нави Групп» Екатеринбург, ООО «Интергазсервис» Екатеринбург, ООО «Авто+» Магнитогорск, ООО « Оренбурггазавто» Оренбург, ИП Краснов П.А. Оренбург, ООО «Автогбо56» Оренбург, ИП Андров А.П. Набережные Челны, ООО «ЕвроГБО» Санкт-Петербург, ИП Дружинин И.В. Псков, ИП Пухов А.А. Ростов-на-Дону, ООО «Дикус» Ростов-на-Дону, ИП Гаврилов В.В. Шахты, ООО «Мастергаз» Пятигорск, ООО «Пропанофф» Ставрополь,ИП Исмагилов Р.П. Казань, ИП Колыжёнкова А.А. Славянск-на-Кубани, ИП Турко А.В. Малоярославец, ИП Иванов В.А. Калуга, ООО «Профи Газ» Самара, ООО «Аврора Авторемонт» Самара, ООО «Метан Сервис» Самара, ООО «Автогазресурс» Белгород , ООО «Газотопливные системы» Челябинск, ИП Борзов О.В. Курск и все кто занимается установкой ГБО.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев