ЧТО касается разрушения Иерусалима, мы видели, что именно ложные представления о Субботе, противоречащие истинным, заставили иудейский народ отвергать, преследовать и стремиться убить Иисуса, и что именно это отвержение Его вызвало то разрушение. Они отвергли и убили Его, чтобы не пришли римляне и не забрали и их место, и нацию; и их отвержение и убийство Его привело к тому, что пришли римляне и забрали и их место, и нацию. Их неприятие субботы Господней, и в этом неприятии отвержение Того, кто был и остается Господом субботы, привело к гибели этой нации.
Здесь нет необходимости вдаваться в подробности разрушения Иерусалима и того народа; это хорошо известно; и, кроме того, наше исследование здесь направлено на то, чтобы выяснить, какое отношение это имеет к великой теме второго пришествия Господа и конца света. Давайте проследим за этой темой до ее завершения.
Инструмент разрушения
Орудием разрушения Иерусалима и еврейского народа были римские армии: "Итак, когда вы увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что опустошение близко". Единственными армиями, которые существовали в то время, были римские армии; ибо "империя римлян наполнила мир".
И римские армии, окружившие Иерусалим во исполнение слов Иисуса, записанных Лукой (Луки 21:20), были "мерзостью запустения, о которой говорил пророк Даниил, стоящей на святом месте", во исполнение слов Иисуса, записанных Матфеем. Матфея 24:15.
Теперь мерзость запустения — римская власть, о которой говорил пророк Даниил, когда однажды она появляется на сцене истории и пророчества, продолжается до пришествия Господа и конца света.
Обратите внимание, что в Дан. 7: 7-11 он увидел в видении четвертого зверя, четвертое царство, которым является Рим, "страшное и ужасное"; "у зверя также было десять рогов". Когда Даниил рассматривал рога, появился "другой маленький рог, перед которым были три из первых рогов, вырванных с корнем; и вот, в этом роге были глаза, подобные глазам человеческим, и уста, говорящие великие вещи".
Даниил видел этот "маленький рог" в его действии и его говорении: "доколе не придет Ветхий днями" и "не свершился суд, и не были открыты книги". И во время суда, говорит он, "Я видел тогда из-за великих слов, которые ПРОИЗНЕС РОГ: я видел даже до тех пор, пока ЗВЕРЬ не был убит, и тело его уничтожено, и предано пылающему пламени".
Обратите внимание, что он созерцал "маленький рог". Он рассматривал "маленький рог". Во время суда он созерцал особенно из-за великих слов, которые "произнес рог". И он видел даже до тех пор, пока — рог не был уничтожен?—Нет, но до тех пор, пока "зверь не был убит, и тело его уничтожено, и предано пылающему пламени". Это совершенно ясно показывает, что "малый рог" - это всего лишь продолжение зверя, в другой форме; "малый рог" настолько полно является продолжением духа, характеристик и силы "зверя", что, когда приходит время разрушения рога, вместо того, чтобы сказать, что рог был разрушен, он говорит, что ЗВЕРЬ был убит и уничтожен. И это совершенно ясно показывает, что, когда зверь выходит на сцену, он продолжается, только в другой фазе, до пришествия Господа и конца света.
Опять же: В Дан. 8:9-12, 23-25 та же самая сила снова символизируется "небольшим рогом, который чрезвычайно увеличился"; и это продолжается до конца мира, когда он "сокрушается без руки" при установлении царства Божьего, когда камень, вырезанный без руки, разбивается на куски и поглощает все царства земли, и он стоит вечно. И в этом пророчестве Даниила 8 эта сила прямо упоминается как "нарушение запустения"; в то время как в Дан. 11:31; 12:11 та же сила определенно названа "мерзостью, наводящей запустение". И во всех этих местах связь показывает, что это продолжается до "времени конца" и даже до скончания.
И еще: в Дан. 11:4 отмечено совпадение событий, которое вызывает на поле пророчества и истории римскую власть. И когда римская власть действительно выходит на поле боя, в Слове сказано, что это делается "для утверждения видения" — "дети разбойников превознесутся, чтобы утвердить видение". Это показывает, что римская власть была главной целью видения; что все, что было дано до возвышения этой власти, было дано только в качестве определенных ступеней ко времени, когда эта власть должна была подняться; и что когда эта власть была достигнута, в ее возвышении была достигнута цель видения — видение было утверждено. И когда эта сила однажды выходит на сцену, это продолжается, если не в одной фазе, то столь же определенно в другой, до времени пришествия Господа и конца света.
Поэтому, когда Иисус упомянул "мерзость запустения, о которой говорил пророк Даниил", именно этим Он напомнил о том, что будет продолжаться до пришествия Господа и конца света. И когда Иисус упомянул эту силу в Своей речи о знамении Своего пришествия и конца света, это подтверждает, что в деятельности этой силы есть нечто поучительное относительно Его пришествия и конца света. И когда Он назвал эту силу той, которая предаст Иерусалим, то это подтверждает, что в разрушении Иерусалима есть то, что является поучительным относительно Его пришествия и конца света.
Теперь именно их отвержение Господа Иисуса навлекло на этот народ разрушение их города и нации римской властью — мерзость запустения. И, ясно показывая Евангелия, мы видели, что именно отвергая божественную идею Субботы Господней, они отвергли Господа субботы, и преследовали Его, и пытались убить Его, пока не убили Его, чтобы спасти нацию от римлян, но это только привело к тому, что римляне уничтожили нацию.
А затем, на более позднем этапе своей истории, эта римская власть, эта мерзость запустения, во времена развития "малого рога" из Дан. 7:8 — эта власть сама отвергла Божью идею субботы и полностью утвердила человеческую идею о ней; отвергла истинную Субботу и установила полностью ложную, вплоть до замены дня Господня другим днем — воскресеньем — Субботний день, который Бог был создан и назначен. Было сказано теми, кто это сделал: "Все, что было обязанностью делать в день субботний, мы перенесли на воскресенье". Римская власть приняла законы, чтобы заставить всех принять ложную идею субботы вместо истинной. Все, кто соблюдал Субботу Господню, были "прокляты от Христа", а всякий, кто не принимал ложь, считался виновным в святотатстве и подлежал наказанию со стороны римской власти — мерзости запустения.
И каковы были последствия этого второго курса отвержения субботы Господней, и в этом Господа субботы? Что произошло с этим вторым народом, который совершил это?—Он также был разрушен и был стерт с лица земли так же полностью, как и нация евреев, которая первой совершила это дерзновение небес. Римская империя была так же разрушена, как и еврейская нация.
Урок Соединенным Штатам.
И теперь, в эти последние дни, в эти дни, когда мы знаем, что пришествие Господа "близко, даже у дверей" — в эти дни "мерзость запустения", римская власть, находится в фазе, отличной от фазы разрушения Иерусалима, а также в несколько иной фазе, чем в дни разрушения Римской империи. И в эти дни эта мерзость запустения все еще настаивает на том, чтобы отвергнуть Божью идею субботы и заменить ее человеческой; отвергнуть истинное и принять, даже насильно, ложное. И в этом дерзновенном для небес деле, в этом деле, которое дважды привело, в качестве мирового примера, к гибели народов, мерзость запустения получила поддержку СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ.
Соединенные Штаты, так же определенно, как когда-либо Иерусалим или как когда-либо Рим, отвергли Божью идею субботы и приняли человеческую — "человека греха"; они отвергли истинное и установили ложное, которое должно быть навязано всем людям силой государства. В ее законодательстве от 1893 года Божья идея субботы была прочитана Его собственными словами из Его собственного Слова, а затем она была намеренно отложена в сторону и отвергнута, и одна совершенно ложная во всех отношениях была принята и установлена здесь правительственным признанием. Этот народ, на самом деле, как и Иерусалим или как Рим, отвергнув Субботу Господню, отверг этим Господа субботы.
И какими должны быть последствия? Какими только могут быть последствия? Может ли сейчас эта нация жить лучше, чем жили Иерусалим и Рим, делая то же самое? Можно ли справедливо надеяться, что она справится так же хорошо, как и они, поскольку она совершила это перед лицом этих двух разрушений, предупреждающих мир? Но как разрушение придет сюда за это дерзновенное небесами преступление? Оно пришло в Иерусалим благодаря римской власти. Оно пришло в Римскую империю от северных варваров. Откуда оно может прийти дальше в наказание за это преступление царя?—Это происходит в сиянии всепоглощающей славы пришествия Господа и воинств небесных, следующих за Ним на белых конях, когда из уст Его выходит острый меч, которым Он поразит народы. Откр. 19:11-21; Иоиля 2:1-11. И вот почему разрушение Иерусалима является знаком для народа Соединенных Штатов сегодня, и почему это знак пришествия Господа и конца света.
И когда "мерзость запустения", какой она является сегодня, Рим, находящийся в своей последней фазе, соберет в соответствии со своими принципами и под своим влиянием все народы; и когда, благодаря примеру, силе и влиянию Соединенных Штатов, мерзость запустения сделает это еще эффективнее; и когда с помощью восстановленной таким образом власти мерзость запустения совершится еще раз и окончательно для нее , рассеять силу святого народа и сделать как можно более действенным отвержение Субботы Господней и в этом Господа субботы; тогда написано: "Все это будет совершено". Дан. 12:7. И поскольку эта власть будет всеобщей, то и разрушение будет всеобщим — и это при пришествии Господа; ибо эта "мерзость запустения", этот "человек греха", эта "тайна беззакония" должны быть поглощены "духом уст Его" и должны быть уничтожены "сиянием пришествия Его".
И именно поэтому разрушение Иерусалима является поучительным предупреждением для всех людей современного мира. И вот почему разрушение Иерусалима является знаком, среди других "знамений", пришествия Господа и конца света.
И сейчас самое время. "Приготовьтесь! приготовьтесь! приготовьтесь!"
АЛОНЗО Т. ДЖОУНС
Нет комментариев