1. Собрать все необходимые документы
Самые главные документы для любого дольщика — это договор участия в долевом строительстве (ДДУ) и акт приема-передачи квартиры. Помимо самого ДДУ, зачастую у вас на руках имеется также одно или несколько дополнительных соглашений к этому документу, а также акт взаиморасчетов с застройщиком.
Если квартира куплена по ипотеке, то первый шаг на пути к получению СОС — подготовка закладной. Список необходимых документов вам предоставит банк. Как правило, это оригиналы паспортов всех созаемщиков, ДДУ, акт приема-передачи, кредитный договор, заключение об оценке, подготовленное уполномоченной банком организацией.
Оценка делается примерно 3–5 рабочих дней, срок подготовки закладной — около недели, в зависимости от банка, выдавшего ипотеку.
Для подготовки заключения об оценке вам могут потребоваться технический и кадастровый паспорта. С 2013 года кадастровый паспорт для получения СОС не требуется, поэтому лучше уточнить этот вопрос у банка и оценочной компании.
Технический паспорт
Технический паспорт — первичная документация, которая содержит информацию о площади каждой комнаты и всей квартиры, инвентаризационной стоимости жилья, годе постройки, времени проведения капитального ремонта, фактическом адресе, материале стен и перекрытий, внутренней отделке, наличии инженерных коммуникаций.
Технический паспорт необходим при получении кадастрового паспорта на квартиру, при покупке жилья в ипотеку, для прописки в квартиру другого человека, для начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также для согласования перепланировки.
Заказать технический паспорт на квартиру можно в органах БТИ (бюро технической инвентаризации). В Москве это можно сделать в ближайшем офисе МосГорБТИ, любом многофункциональном центре города либо через интернет — на портале городских услуг Москвы. Вам понадобятся следующие документы:
✅ заявление на техническую инвентаризацию;
✅ документы, удостоверяющие личность (паспорт);
✅ оригинал правоустанавливающего документа на квартиру и его ксерокопия (ДДУ и передаточный акт);
✅ квитанция об оплате госпошлины.
Кадастровый паспорт
Одновременно с техническим паспортом можно заказать сразу и кадастровый паспорт. Однако тут есть важное условие: дом должен стоять на кадастровом учете в Росреестре. Процесс постановки дома на кадастровый учет инициирует сам застройщик. Только после этого новые жильцы дома могут получать свои документы.
Кадастровый паспорт необходим, если планируется сделка по квартире или сделана перепланировка, а также в ряде других случаев. В нем содержится информация о площади квартиры, ее общем объеме, планировке, наличии балкона, номере этажа.
Заказать кадастровый паспорт на квартиру также можно в БТИ или в любом многофункциональном центре (МФЦ). Для оформления паспорта необходимы:
✅ заявление о постановке квартиры на кадастровый учет;
✅ документы, удостоверяющие личность (паспорт);
✅ оригинал правоустанавливающего документа на квартиру и его ксерокопия (ДДУ, передаточный акт);
✅ технический паспорт;
✅ квитанция об оплате госпошлины.
2. Заявить о себе как о собственнике
Получив технический и кадастровый паспорта, вы смело можете начать оформление квартиры в собственность. Вам потребуется следующий пакет документов:
✅ паспорта собственников;
✅ оригинал ДДУ;
✅ акт приема-передачи (если их несколько, то все);
✅ акт о выполнении взаиморасчетов с застройщиком;
✅ согласие супруга на покупку квартиры и его копия;
✅ квитанция об оплате госпошлины и ее копия.
При наличии ипотеки нужны также следующие документы:
✅ кредитный договор с банком;
✅ график платежей по кредитному договору (с печатью и подписью банка) и копия;
✅ закладная, подготовленная банком;
✅ доверенность от банка на сотрудника, который оформлял закладную и кредитный договор;
✅ отчет об оценке (копия первых десяти страниц).
По результатам экспертизы поданных в Росреестр документов выдается соответствующее свидетельство о государственной регистрации права собственности, а вся информация касательно нового собственника вносится в Единый государственный реестр. Дата выдачи свидетельства признается датой перехода к собственнику, то есть к вам, права собственности.
3. Не забыть оформить прописку
Поздравляем! Вы стали полноправным владельцем своей квартиры. Теперь можно оформить прописку. Помните: прописаться по новому адресу необходимо в течение семи дней со дня переезда на новое место жительства, а не с момента выписки с предыдущего, иначе на вас будет наложен штраф.
Первое, что необходимо сделать, — выписаться с предыдущего места жительства, а затем прийти в паспортный стол по новому месту регистрации и предоставить следующие документы:
✅ заявление, заполненное по форме №6;
✅ документы, удостоверяющие личность (паспорт);
✅ свидетельство о рождении, если прописываются дети до 14 лет;
✅ свидетельство о праве собственности на квартиру;
✅ правоустанавливающий документ (договор с застройщиком);
✅ листок убытия (если вы заранее выписались с прежнего места регистрации).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3