Два года спустя, когда сумел разобраться во всем, он пришел в группу «Альфа». Парень был обстоятельный. Зато, когда вошел в группу, начались бесконечные командировки.
Афган, Тбилиси, Уфа, Саратов, Сухуми. Он был везде, где бандиты преступали закон. На груди прославленного бойца «Альфы» сияли ордена и медали. Он шел на помощь бойцам даже тогда, когда идти не мог. Он полз туда, где было трудно. Честный и порядочный человек, с огромным личным обаянием.
По его инициативе создается Ассоциация ветеранов «Альфы». Двадцать лет, уже после службы, он был другом тем, кто продолжал свой воинский путь. И тратил часть личных средств на ассоциацию.
Московский интеллигент
Бывшие бойцы «Альфы» говорят о нем с придыханием – Игорь был человеком жизнерадостным, заводным и компанейским.
Профессиональная учеба шла своим чередом, а бойцам «Альфы» всегда казалось, что Игорь знал больше, чем говорят преподаватели. Он как будто где-то имел собственную подпитку к знаниям, которые получал вместе со всеми.
Конечно, тут сказывалась его образование, к тому же он с таким рвением занимался самоподготовкой...
Шли занятия по подготовке к различным спецоперациям. Он так импровизировал. Надевал больничные халаты, спецробу сантехников, униформу дворников. Это был его личный конек – он умел маскироваться.
Кто-то, из высокого начальства, сказал, что Игорь Орехов – воплощение интеллигентной Москвы. Игорь знал все о своем родном городе, у него всегда можно было спросить о чем-то и получить ответ.
Совсем неконфликтный, очень нехарактерно для таких жестких подразделений, он стремился примирить конфликтующих, объясняя, что «завтра в бой, а вы в ссоре». И как-то выходило, что никто не обижался.
Легенда группы «Альфа», Александр Михайлов, говорил, что Игорь был высококлассным снайпером. Он умел маскироваться, отлично подбирал позицию, как будто родился уже готовым специалистом.
У хорошего снайпера выстрел может быть только один. Он не боялся грязи. Лучше пот и грязь, чем кровь и смерть.
Он просто был неформальным лидером. Спокойно выходил к грязным машинам и мыл их вместе со всеми, хотя ему никто не давал такой команды.
В группе были такие взаимоотношения. К этому привыкаешь, и живешь вместе со всеми. Любую черную работу выполняли все вместе. Игорь знал все. К нему часто тянулись люди, чтобы просто пообщаться, снять напряжение.
Игорь Орехов не был мямлей. Он мог сказать правду в глаза человеку. Был секретарем парторганизации. И показывал, как выйти из сложной ситуации.
Наиболее авторитетный среди бойцов «Альфы», он задавал тон в любых ситуациях. В бою мог действовать предельно жестко, шагая впереди всей группы.
Его первая спецоперация случилась в Тбилиси, когда боевики захватили самолет Ту-134. В салоне самолета сильнейшее задымление.
На тренировках все отрабатывается – кто куда бежит и что делает. Но в жизни случаются ситуации, которые не предусмотришь на учениях.
У Игоря специализация «снайпер», но он бежит в группе, чтобы помочь бойцам скорее спасти заложников.
Каждая боевая единица на учете. Чтобы не мешаться под ногами, он проходил подготовку рядового бойца.
Впрочем, в «Альфе» такие замены – скорее норма. И сегодня бойцы учатся заменять друг друга в сложной ситуации. Мало ли, какие бывают моменты в бою. И здесь Игорю нет равных. Прирожденный психолог.
Сейчас бойцы вспоминают, как проходили учения в центре Москвы, и как никто не удивился, что кого-то задержали люди в одежде ремонтников в касках, на троллейбусной остановке.
Еще до операции, никто в принципе, не усомнился, что это ремонтники. В Москве таких рабочих полно. Это была идея Игоря Орехова. Он отлично понимал Москву. Везде, где требовалось внимание и сноровка, Игорь присутствовал.
«Боевые слоны»
Они уезжали в Афганистан. Там запрещено фотографироваться, писать письма. Все уже знали, что это такое – Афган. Игорь, как и все сотрудники, жене сказал, что едет на учения. Да разве обманешь подругу чекиста?
Но приходили наградные документы, и жена узнавала, что Игорь опять награжден. И все понимала. Муж ее подруги работал в наградном отделе.
Комментарии 1