Волков и Ярцев, однако, рук не опустили, и написали письмо Сталину. Они подробно расписали достоинства своей конструкции, скрупулёзно перечислили недостатки МП-6, и просили вождя назначить ещё одну комиссию для испытаний. Сталин просьбе конструкторов внял – при всей своей занятости к подобным «сигналам» он относился очень внимательно. Свою роль сыграл и авиаконструктор Сергей Ильюшин, для чьего штурмовика Ил-2, собственно, и предназначались пушки ВЯ-23 и МП-6. Он не хотел ставить на Ил-2 магазинную МП-6, поскольку сам магазин был очень громоздким, в крыле пушку разместить было невозможно, а специальная гондола под крылом существенно ухудшала аэродинамику, и без того плохую у Ил-2. Пушка ВЯ-23, имевшая звеньевое питание, была куда более компактной, она вместе с лентой легко помещалась в крыло.
Ещё летом 1940 года Нудельман предложил конструкцию ленточного питания МП-6. Таубин был противником звеньевого питания, но, понимая, что проигрывает конкуренцию Волкову и Ярцеву, согласился, и лишь в начале 1941-го экспериментальную МП-6 установили в крыльях Ил-2, но было уже поздно: заводы начали серийный выпуск ВЯ, да к тому же на испытаниях на самолёте ЛаГГ-3 с МП-6 случилась очередная авария.
Идеального оружия, как известно, не бывает, и у пушки ВЯ тоже были свои недостатки: помимо сильной отдачи и необходимости гибкого рукава для непрерывной подачи ленты, газоотводная трубка, которая применялась для автоматики, быстро загрязняла ствол, что требовало более тщательного ухода и частой замены стволов. Взвесив все «за» и «против» госкомиссия рекомендовала для принятия на вооружение РККА пушку ВЯ-23.
МП-6 сняли с производства
Вот тогда-то высших инстанциях и сочли, что Таубин и Бабурин много лет обманывали лично Сталина, партию, правительство и авиаконструкторов, регулярно завышая обещания по ТТХ своего вооружения, что они не сумели создать ни одной системы, которая пошла бы в серию, а это настоящее вредительство, тем более в преддверии грядущей войны. Серийная МП-6 была ненадёжна, каждый 15-й выстрел был с задержкой. Заводы, уже приступившие к производству МП-6 и пулемёта АП были вынуждены спешно перестраиваться под выпуск ВЯ-23 и УБ, и новые самолёты выходили из цехов с 20-мм пушкой ШВАК. Таубин доказывал, что все проблемы у МП-6 – это следствие заводского брака, низкого качества металла, но беда была в том, что на разных заводах одни и те же узлы и детали имели одинаковые дефекты. В итоге МП-6 сняли с производства и работу над ней прекратили окончательно. 12,7-мм пулемёт Таубина был ненадёжный, 37-мм авиапушка с магазинным питанием имела большой вес и сильную отдачу, но, это были мелочи – пушка из-за своих габаритов не помещалась ни в один самолёт. Таубина обвинили ещё и в том, что своими действиями он задержал запуск в серию пушки ВЯ-23 и пулемёта УБ. В общем, налицо антисоветский заговор. Таубин виновным себя признал, но в последствии от своих показаний отказался, но всё было уже предрешено.
Нет комментариев