Маршал Конев и его Тонечка: сердце к сердцу до конца жизни
Конев известен, как один из величайших маршалов СССР. Именно ему предстояло освобождать узников Аушвица, спасать шедевры мирового искусства, едва не уничтоженные союзниками в Дрездене (в числе спасенных оказалась и знаменитая «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти) и строить Берлинскую стену. Но все это маршал просто не мог бы осуществить без надежного тыла за спиной. Тыл маршалу обеспечила Антонина Васильева. Она была младше на 25 лет, но до самой его кончины хранила Коневу верность, любила и оберегала от любых забот, насколько это было в ее силах.
Конев Иван Степанович
Юный доброволец
Антонина Васильева ушла на фронт в 18 лет. Она еще ничего не умела, но была уверена, что где-нибудь да пригодится. Надеялась поступить в медчасть, но командование решило по-своему. Девушку определили к Ивану Коневу, командующему войсками. Денщиков он не признавал, но в заботе крайне нуждался, поскольку занятый решением важных военных задач часто забывал поесть, а если что-нибудь и ел, то совсем немного. В итоге у Конева образовалась язва. Он нуждался в диетической пище, обеспечить которую военно-полевая кухня просто не могла. Кроме того, ставка командующего нуждалась в генеральной уборке. Там было пыльно, грязно и мрачно.
Тоню распоряжение начальства может и не слишком обрадовало, но за дело она взялась с душой. Девушка из деревни, она точно знала, как сделать так, чтобы любая изба, даже с земляным полом и деревянными, плохо побеленными стенами, выглядела словно дворец. Маршал получи даже больше, чем рассчитывал. Тоня готовила диетические блюда, стирала и убирала, заботилась о приеме пищи по часам и спуску не давала всем, кто пытался помешать очередному завтраку, обеду или ужину командующего.
Антонина Васильева
В столице у Конева осталась жена Анна, дочь и сын. Шла война, видеться с ними он н мог, а как известно, солдату на войне без женской ласки и жизнь не жизнь. До встречи с Тоней Конев весьма строго пресекал все попытки солдат завести «любов» с кем-нибудь из медсестер или вообще жительниц поселений, мимо которых он проходил. Но на Тоню это правило, очевидно, не распространялось.
Спустя полгода он перестал скрывать от Тони свои чувства. Она ответила на них взаимностью, не могла иначе. Конев был действительно не только хорошим командиром, но и очень хорошим человеком – умным, образованным, добросердечным, открытым. Он покорил сердце юной девушки почти сразу же после знакомства.
Жена, конечно же, сначала ни о чем не знала. Да и что она могла поделать. Случай чисто житейский, никто от такого не застрахован.
Иван Степанович
Из крестьянки в дворянки
После окончания войны Конев подал на развод и женился на Тоне. Многие этим браком были недовольны, но те, кто знал Тоню, кто воевал вместе с ней и с маршалом, все понимали. В 1947 г. у пары родилась дочь. Назвали Наташей. Ее воспитывали в большой любви, но очень строго, что часто расстраивало девочку. Например, когда других возили в школу на машине, ее заставляли ходить пешком, красивые чулки она тоже не носила, это считалось непозволительной роскошью, к которой не следовало приучать дочь маршала к тому, чего другие девушки позволить себе могут не всегда. Только на совершеннолетие отец расщедрился и подарил ей кольцо с алмазом.
Интересно, что Тоня подарков тоже не получала, да и не нуждалась в них. У нее были бриллиантовая брошь и сережки. Брошь – подарок на рубиновую свадьбу, сережки непосредственно на торжество.
Антонина Васильева
Некоторое время семья жила в Вене. Там Тоня переобулась из кирзовых сапог в аккуратные туфельки, научилась носить бархатные платья, танцевать, общаться с первыми лицами государства. При Хрущеве Коневы получили квартиру в Москве и дачу в Подмосковье. Конева уважали, но не любили, поскольку боялись. Он единственный, кто «имел наглость» указывать Хрущеву на то, как и что тому нужно говорить и делать. Естественно, для него это не могло пройти даром. Когда пришло время выбирать того, кому можно поручить строительство Берлинской стены, выбор пал на Конева.
Ему предстояло отправиться в Германию. И вроде это назначение было неплохим и даже почетным. Но маршалу не разрешили взять с собой ни жену, ни дочь. Они остались в Московской квартире. Обещали выдать новую. Обещание исполнили, но маршал свое новое жилье уже не увидел. В 1973 г. Иван Конев умер от рака, ему было 75 лет. Похоронили его у Кремлевской стены на Красной площади.
Семья маршала Конева
Пятидесятилетняя Тоня осталась одна с дочерью. В одиночестве она прожила 31 год. Но род Коневых не прервался, у него остались дети и три внучки. Внучка от сына гелия - Елена Конева стала переводчиком и искусствоведом, внучку от дочери Майи зовут Анна, внучку от дочери Натальи – Дарьей. Ни старшего сына, ни старшей дочери уже нет в живых. Но старшие внуки вспоминают о нем с большим теплом, как о человеке, не делавшим различий между детьми, от первой и от второй жены, не делившем и внуков.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев