✒️ Фиолетовый маркетплейс некоторые в шутку называют бесплатным прокатом костюмов на все случаи жизни.
✒️ Продавцы на маркетплейсах в декабре получают всплеск заказов на новогодние наряды 🎊, а когда праздники отгремели – принимают возвраты.
✒️ И еще пару примеров, когда потребители злоупотребляют правами ⤵️.
✒️ Бабушки, которые забирают стаканчики у кофейных автоматов для рассады 🌱.
✒️ Фрилансеры, которые по 5-6 часов⏳проводят в кафе за ноутбуком с одной чашкой чая за столом на 6 персон.
✒️ Ну и конечно же "бесплатные" фасовочные пакеты во всех супермаркетах 🏪 страны.
✒️ Часто желание получить что-то безвозмездно заканчивается серьезными убытками для бизнеса, поэтому сегодня рассмотрим несколько законных способов борьбы с потребительскими злоупотреблениями.
📍ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРА НА ПРЕДМЕТ - БЫЛ ЛИ ОН В УПОТРЕБЛЕНИИ
✒️ Этот способ актуален для продавцов одежды и обуви, т.к. они часто сталкиваются с тем, что покупки совершаются для фотоссесий или разовых мероприятий, после которых покупатель возвращает предметы гардероба в магазин.
✒️ В таком случае продавец может заказать экспертизу на предмет - был ли товар в использовании.
Стоимость экспертизы 3-6 тыс. ₽. Если окажется, что товар был в использовании покупатель должен компенсировать стоимость экспертизы.
✒️ Если не хочется тратиться есть и другой способ - чаще всего люди оплачивают покупку банковской картой, а также пишут заявление 📃 на возврат, это значит у продавца есть имя и фамилия покупателя.
✒️ Памятные события люди выкладывают в соцсети, т.е. можно найти аккаунт покупателя и сделать скриншоты на которых видно, что он использует "товар по назначению".
📍ПЛАТА ЗА ОЖИДАНИЕ, ТАК МОЖНО?
✒️ Еще частая проблема бизнеса в сфере услуг - опоздания клиентов.
✒️ Люди не приходят вовремя или вообще забывают о записи в салоны красоты, к врачу👩⚕️, на массаж и т.д.
✒️ Такие нарушения ведут к тому, что следующему клиенту приходится ждать из-за опоздания предыдущего или специалист простаивает из-за того, что клиент не явился.
✒️ Некоторые бизнесмены решают установить штраф за опоздание, чтобы клиенты больше ценили время специалистов. Например, 500 ₽ за 15 минутное опоздание.
✒️ Но устанавливать штраф в отношении клиента нельзя - это прямо нарушает закон 📃 (п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей).
✒️ Если клиент недовольный штрафом обратится в Роспотребнадзор, бизнес рискует получить штраф от 10 до 20 тыс. ₽ (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ).
✒️ Но в своих внутренних правилах и договоре 📜 с клиентом клиника или салон могут прописать, что в случае опоздания более чем на 10 минут аннулируют запись, по причине невозможности оказать качественную услугу в течение оставшегося времени. Эту информацию можно дублировать в сообщении📱, которое направляется клиенту за день до записи в качестве напоминания.
✒️ Так люди будут меньше опаздывать из-за психологического воздействия такого уведомления - никто не хочет приехать в стоматологию и узнать, что его запись аннулировали по причине опоздания.
📍НАРУШЕНИЕ - НЕВОЗМОЖНО!
✒️ Чаще всего бизнес идет не юридическим, а смекалистым путем, т.е. стремится к тому, чтобы сделать потребительские злоупотребления невозможными ⤵️:
✔️в кофейном автомате ☕️ устанавливается автоматическая выдача только одного стаканчика и только после оплаты;
✔️ между клиентами устанавливают временной 🕖 промежуток;
✔️ бесплатные пакеты делают очень тонкими и в тяжелых рулонах, а не кладут пачками;
✔️в кафе размещают маленькие столы на которых не помещается ноутбук 👩💻 и рядом нет розеток.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев