Помощник адвоката Алина Ситюк:
Существенной правовой новеллой проекта стало закрепление в нормативной конструкции ГИС МТ нового субъекта — «иных участников». Под ними теперь понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и представительства иностранных юридических лиц — налоговых резидентов РФ, предоставляющие сведения в целях подтверждения страны происхождения маркируемой продукции. Этот институт легализует практику привлечения к информационному взаимодействию более широкого круга участников, включая представителей трансграничного бизнеса, действующего в рамках правового поля ЕАЭС.
Кроме того, вносятся уточнения в правила обмена сведениями, устанавливается порядок обработки и применения данных, поступающих от иных участников, включая программно-интерфейсные компоненты и механизмы взаимодействия через систему межведомственного электронного взаимодействия.
ЦЕЛЕВЫЕ ПРАВОВЫЕ ЭФФЕКТЫ И ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ
Представленные поправки создают нормативную базу для более тесной интеграции между системой маркировки товаров и системой прослеживаемости лекарственных средств, что соответствует курсу на цифровизацию контроля в сфере обращения препаратов.
С точки зрения правоприменения, ключевыми позитивными эффектами могут стать:
сокращение административных барьеров при декларировании страны происхождения;
снижение количества споров о надлежащем происхождении лекарственного препарата;
повышение уровня доверия со стороны медицинского сообщества и конечных потребителей.
Вместе с тем, реализация предлагаемых механизмов сопряжена с рядом вызовов:
необходимость доработки внутренних учетных и информационных систем участников оборота;
усиление правовой и технической нагрузки на субъектов малого и среднего предпринимательства;
риск несоразмерного расширения обязанностей без должной компенсации со стороны государства.
Анализ проекта постановления свидетельствует о стремлении государства к комплексной модернизации систем контроля за оборотом лекарственных средств через цифровые механизмы и межведомственную интеграцию. Подобный подход, при условии правовой определенности и технологической реализуемости, способен не только повысить эффективность государственного контроля, но и стать шагом к гармонизации российского регулирования с лучшими международными практиками в области маркировки и прослеживаемости лекарств.
Вопросы, связанные с объемом обязательной отчетности, защитой передаваемой информации и правовым статусом новых субъектов регулирования, требуют дополнительного обсуждения в профессиональном сообществе с целью минимизации рисков при внедрении новых правил.
(по материалам сайта alrf.ru )
________________________
Первая консультация - бесплатная. Цены и какие юридические (адвокатские) услуги оказывает наша группа можно узнать на сайте advokat-pripuzov.ru .
🚨 Оказание квалифицированной юридической помощи по уголовным делам любой сложности.
Уголовный процесс (УК, УПК РФ).
👥 Юрий Припузов, адвокат, г. Санкт-Петербург и ЛО, г. Москва и Московская область
📞 Телефон: +7 914 272 5587 (писать в WhatsApp)
📩 Почта: swerdl@yandex.ru 💻 Сайт: advokat-pripuzov.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев