Юрист оценил шансы работников «Тинькофф Банка» в иске к работодателю
Представители «Тинькофф Банка» , которые доставляют клиентам договоры и кредитные карты, столкнулись со снижением заработка на 30–60% после начала спецоперации. При этом они работали по гражданско-правовым договорам, а не по трудовым и теперь пытаются добиться их изменения через суд. Эксперт указывает, что чаще всего суды в таких спорах встают на сторону работодателей.
На этой неделе бывшие и нынешние курьеры «Тинькофф Банка» подадут к работодателю коллективный иск. Об этом сообщает Forbes. Коллективные иски — не лучшая форма для защиты трудовых прав. При этом сейчас шансов добиться положительного решения у истцов больше, чем обычно, так как суды взяли курс на сохранение рабочих мест.
Курьеры доставляют клиентам банка их карты и позволяют оформлять разные услуги дистанционно, без визита в офис. Они работают по гражданско-правовым договорам, и основную часть оплаты их труда составляют бонусы и вознаграждение за KPI и выработку.
За каждые проведенные 50 встреч с клиентами курьер получал 5000 руб., рассказал Forbes уволившийся Александр Сергов. Из этого минимума не вычитают штрафы. Еще 5000 руб. за каждые 50 встреч уже могут быть уменьшены. Кроме того, сотрудник получал 800 руб. за каждую оформленную кредитку плюс 1500 руб., если клиент воспользуется ею в первую неделю. Есть и штрафы, например за опоздание. В итоге сумму заработанного умножают на KPI курьера, и это составляет итоговую сумму. Максимальный размер такого коэффициента составляет 125%. «На практике я не видел ни одного представителя, которому бы удалось получить максимальный балл», — уточнил Сергов.
В среднем в Москве зарплата курьера «Тинькофф Банка» составляет от 80 000 до 100 000 руб., в Петербурге — около 65 000–80 000 руб., чуть меньше этот показатель в регионах. Но с марта представители банка обнаружили, что часть их поездок и продаж банк перестал учитывать. В целом выплаты упали примерно наполовину, а в отдельных случаях полностью прекратились. В телеграм-чатах «Вопросы по выплатам» и «Профсоюз Tinkoff», которые объединяют только сотрудников из Москвы и Петербурга, больше 600 участников. При этом сам банк утверждает, что «техническая ситуация» с выплатами затронула якобы только несколько десятков человек. Часть выплат банк все же провел, но они составляют небольшую часть от общей суммы задержанных средств, утверждают представители кредитной организации.
1 сентября «Тинькофф банк» изменил условия оплаты — теперь за каждую поездку начисляют баллы, а их конвертируют в деньги по разным формулам в зависимости от региона.
Интересы коллектива истцов представляет частный юрист Евгений Карякин. Ранее он участвовал в иске экс-сотрудницы колл-центра банка Анастасии Резюк, которая успешно добилась восстановления на работе и компенсации за период вынужденного простоя. Заявители хотят добиться переквалификации гражданско-правовых договоров в трудовые и выплаты компенсации бывшим сотрудникам «Тинькоффа», которых уволили из-за требований зарплаты. Карякин не раскрывает общее количество истцов, чтобы банк не уволил тех из них, кто до сих пор там работает.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев