1️⃣ ДИЛЕР, НЕ МОЖЕТ СНЯТЬ АВТОМОБИЛЬ С ГАРАНТИИ, ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ ДЕЛАТЬ У НЕГО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО)
✒️ Гарантийный срок 🕰 на автомобиль - это обязательство изготовителя бесплатно ремонтировать его в течение срока, на который выдана гарантия. А в случае обнаружения в период действия гарантии существенных недостатков – заменить ТС на новое или вернуть деньги💰.
✒️ Обычно гарантия на новый автомобиль 🏎 3-5 лет или 100 тыс. км. пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.
✒️ Закон не обязывает собственника авто проходить ТО 🛞 исключительно у официального дилера. Как бы вас не убеждали в этом менеджеры автосалона!
✒️ Официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте в случае, если докажет, что поломка не связана с заводским браком. Прежде чем, отказать в гарантийном обслуживании, дилер обязан провести проверку качества автомобиля 🏎, то есть провести экспертизу.
✒️ При этом автовладелец вправе присутствовать при производстве такой экспертизы.
✒️ Естественно, если использовать неоригинальные запчасти ⚙️ или не производить замену масла в рекомендуемый производителем срок, велика вероятность, что причиной поломки будет ненадлежащая эксплуатация.
✒️ Автовладельцы, которые хотят сэкономить💰и не потерять гарантию, самостоятельно покупают запчасти и расходники, рекомендуемые производителем. Но само ТО проводят не у официального дилера. Разница ТО у официального дилера и обычной станции тех. обслуживания может составлять 💸 от 10 тыс. до 60 тыс. ₽., в зависимости от класса автомобиля.
✒️ Поэтому, даже если не хочется переплачивать дилеру за ТО, то все равно тех. обслуживание надо проводить в соответствии с рекомендациями производителя 🏭. Чеки 🧾 о прохождении ТО и покупке расходных материалов надо сохранять. Они могут пригодиться в случае судебного спора.
2️⃣ ГАРАНТИЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НЕ НА ВСЕ ЗАПЧАСТИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
Если в рекламе заявлена гарантия на авто – 5 лет, это еще не значит, что эта гарантия распространяется на весь автомобиль.
Дольше всего действует гарантия на лакокрасочное покрытие кузова, двигатель и коробку передач.
Для некоторых деталей могут установить меньший срок или пробег. Эту информацию можно найти в сервисной книжке 📔.
Например, часто гарантия только на первый год эксплуатации действует в отношении таких комплектующих как: тормозные диски и барабаны, ксеноновые лампы, аккумулятор.
А на расходные материалы гарантия вообще не распространяется. К расходным материалам автомобиля относятся:
✔️тормозные колодки;
✔️фильтры;
✔️свечей зажигания;
✔️диски и шины 🛞 ;
✔️лампы накаливания💡;
✔️технические жидкости.
3️⃣ В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО ВЕРНУТЬ ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Закон о защите прав потребителей дает право покупателю вернуть автомобиль продавцу, если в течение⏳14 дней после получения автомобиля, автовладелец выявит недостатки. При этом недостаток может быть любой, даже незначительный.
Если же недостаток проявится при дальнейшей эксплуатации ТС, то есть по прошествии более 2-х недель, то требование о замене авто на новое может быть заявлено только в случае, если недостаток является существенным, а именно:
✔️срок нахождения ТС в ремонте более 45 дней.
✔️автомобиль 🏎 ремонтировали неоднократно в течение одного гарантийного года и машину из-за этого нельзя было использовать более 30 дней.
✔️ недостаток, расходы на устранение которого, приближены к стоимости или превышают стоимость самого ТС.
❗️И в конце, хочу обратить ваше внимание на то, что дилеры, как профессиональные участники этого рынка хорошо осведомлены 🤓 в вопросах права в этой части и могут предпринимать разные хитрости, чтобы ограничить или вообще избежать ответственности перед покупателем.❗️Например, при производстве экспертизы намеренно 😏 повредить детали автомобиля. Или указать неверные сведения или дату 📆 в заказ-наряде на ремонт и т.д.
✒️ Поэтому, если у вас возникнут вопросы по гарантии на автомобиль лучше обратиться к адвокату или юристу, который поможет грамотно решить вопрос с официальным дилером.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев