«Яндекс Дзен» поломался? Как дела у конкурента «Пульс»?
Небольшая заметка для авторов Яндекс Дзена. Обычным читателям написанное дальше будет скорее всего не интересно.
Итак, после того как в Дзен пару месяцев назад вдруг неожиданно решил стать подобием Тик-Тока и пригласил на свою платформу видеоблогеров (а пришли в основном десятки тысяч школьников, которые ничего сами не снимают, а просто воруют чужое видео из других видеоплатформ), многие авторы заметили, что показов статей стало мало. Совсем мало! А как дела с этим обстоят у основного конкурента Яндекс Дзена? Речь идет о платформе Пульс от mail.ru
Приведу пример исходя из своих каналов. Около 20 дней назад я написал статью на актуальную в то время тему про выплату пенсионерам 10 тысяч рублей и разместил её в Яндекс Дзене. Вот она (https://ok.me/JVaq).
За 20 дней эту статейку Дзен показал 100 000 пользователей, а прочитали её около 10 000 раз. Произошло это где-то за 5 дней, после чего статья умерла и ушла из ленты. Как мы знаем – жизнь публикаций в ленте Дзен очень короткая. Вот более детальный график:
Эту же статью я одновременно с Дзеном разместил на платформе Пульс от mail.ru. Вот она (https://ok.me/KVaq). Там эта публикация за 20 дней была показана около 500 000 пользователей платформы и её прочитало почти 30 000 человек. Вот график:
Удивительная разница, с учетом того, что в Яндекс Дзене у меня более 55000 подписчиков, а в Пульсе на канал подписано всего 300 человек, так как дзен-каналу уже больше года, а в Пульсе я всего пару месяцев.
Теперь о деньгах, что думаю особенно интересно блогерам. Если говорить по монетизации, то в среднем и Пульс, и Дзен мне платят примерно одинаковые суммы - за 1 000 просмотров в среднем это около 120 рублей. Получается за одну и ту же статью Пульс мне оплатит 3 600 рублей, а Дзен – 1 200 рублей. Разница в 3 раза!
Ну и самое большое отличие – если в Яндекс Дзене вышеуказанная статья уже давно умерла и не показывается в ленте, то в Пульсе она продолжает успешно крутиться по сей день и доход с неё продолжает расти.
Что случилось с Дзеном?
В чем причина произошедшего? Допустим, мы имеем ленту с 100 более-менее читаемыми вкладками и у нас 50000 авторов. Материалы, написанные этими авторами, ежедневно будут заполнять эти 100 мест на конкурентной основе и перенасыщенности не будет. Но вот у нас уже 200000 авторов на эти же 100 ячеек ленты. В этом случае многие лишатся показов в ленте, а те, кто туда попадут – провисят в ней недолго и будут показываться не дни, как раньше, а часы или даже минуты.
Вторая причина – раньше в Дзене в основном были статьи, и общий вес этих публикаций занимал немного места в дата-центре платформы. Теперь, с переквалификацией Дзена в видеоплатформу и увеличением количества блогеров, последними каждый день сюда заливаются сотни тысяч видеороликов. Общий вес этих файлов огромен! Для его хранения и обработки нужны дата-центры, сопоставимые с хранилищами Google или Тик-Ток. Это очень дорого! Скорее всего, у Дзена нет таких мощностей, а имеющиеся не справляются с обработкой поступающих каждый день данных. Отсюда мы имеем каждодневные сбои и поломки работы платформы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев