Часто возникает вопрос - как искать «Премиум сегмент» ВКонтакте. Некоторые даже считают, что его просто нет, как класса, в этой социальной сети и за ним следует идти исключительно на Фейсбук. Однако это не так. Люди с высокими доходами в ВК, конечно, есть.
Просто надо чуть-чуть подумать:
1. ВКонтакте есть сообщества, где продают дорогие ювелирные украшения и золото. Да, конечно, часть из них накручена. Но вы всегда можете собрать активную аудиторию из таких групп с помощью Церебро. Очень хороший способ их искать (как, впрочем, и на других сегментах) – пойти в поисковую выдачу, вбить коммерческие запросы типа «ювелирный магазин», а затем найти на сайте виджет группы или кнопки соцсетей, которые переводят в сообщество.
2. Группы дорогих клиник. Например, я лечу ребенка исключительно в в частной «Скандинавии». У меня есть деньги, чтобы спокойно заплатить за вызов врача оттуда. В ВК есть клиники по лечению за границей: в Израиле, в Германии и других странах. Это показатель аудитории из верхнего ценового сегмента. Плюс дорогие стоматологические клиники. Точно также для поиска повторяем действия из первого пункта: отбираем активность и ищем через внешние поисковики по профильным поисковым запросам. Собственно, эту процедуру стоит применять на всех найденных сегментах.
3. Сообщества дорогих курортов. Например, горнолыжных.
4. Сообщества элитных фитнес клубов. Например, в Петербурге, есть «Океаниум». В Москве какой-нибудь «La Salute».
5. Сообщества элитных жилых комплексов и коттеджных поселков. Думаете их нет? А они есть. Немного, но есть.
6. ВКонтакте есть группы дорогих марок автомобилей. Часть из них это официальные сообщества. Конечно, там будет достаточное количество «мечтателей», а не реальных владельцев, но если внимательно почитать стену таких сообществ, можно найти очень живые, где люди задают конкретные вопросы по своим машинам. Тут есть один нюанс в парсинге активной аудитории. Собирать лучше тех, кто комментируют (не ставят лайки или репосты, а именно комментируют). Потому что лайки как раз будут ставить «мечтатели». Плюс, обязательно парсим обсуждения.
7. Есть закрытые группы БМ миллион за 100. Например эта
https://vk.com/million_za_sto. Там явно люди с доходами выше среднего. Бизнесмены. Аудитория безусловно маленькая, но это еще один бонус в общую копилку. Плюс эти люди сильно пригодятся для последующей аналитики, о чем я напишу ниже. Конечно, речь идет не только о БМ, но и обо всех бизнес-тренингах с очень дорогими чеками.
8. Группы различных яхт-клубов и любителей яхт. В ВК такие есть и не одна. Ну и опять же сайты вам в помощь.
9.Есть довольно знаковые СМИ для бизнеса, вроде РБК, Форбса или Ведомостей. Можно запустить рекламу по этой аудитории, плюс собрать тех, кто состоит в сообществах всех трех СМИ, и тех кто в них проявляет активность. Здесь, конечно, не такой точный сегмент, но лучше чем ничего. Плюс их можно использовать при пересечениях, о которых тоже ниже.
10. Скорее всего, платежеспособные граждане из регионов (подчеркиваю именно из регионов, не из столиц) могут обладать айфоном или макбуком. Особенно вторым. В Москве или Питере обладание айфоном или макбуком уже ни о чем не говорит, а вот в регионах еще да. Соответственно, вы можете выбрать женщин, состоящих в сообществах продукции apple, девушек выходящих в ВК с браузера Сафари, девушек выходящих в ВК с айфона. При этом, повторюсь, исключив из показов Москву и Питер. В данном случае – это скорее гипотеза, так как сегмент сильно размывается в последнее время. То, что 100% работало раньше, сейчас не так очевидно.
11. Если мы говорим про Москву и Питер (впрочем, для других регионов это тоже актуально), то может сработать улучшенная настройка из первого пункта. А именно: взять обладателей айфонов и маков, которые еще и путешествуют (настройка путешественники). В этом случае мы отберем людей, которые выезжают за границу и обладают «яблочной» продукцией. Обычно это показатель обеспеченных людей.
12. Можно отобрать пафосные вузы, где готовят дорогостоящих специалистов, либо их сообщества. В частности в Питере — это допустим ФИНЭК, Гуманитарный университет профсоюзов. Стоянки перед этими универами всегда забиты крутыми тачками. Впрочем, тут есть примесь из фейковых аккаунтов, установивших такие ВУЗЫ.
13. Также один из способов собрать верхний ценовой сегмент - это найти ВКонтакте профили известных богатых людей. Топ-моделей, бизнесменов, звезд и других. Часть из них можно найти в фейсбуке и потом уже их аккаунты ВКонтакте. После этого собрать их друзей через соответствующий сервис. Именно друзей, так как в подписчиках у них может быть много левых пользователей. В друзьях же часто состоят люди их круга и уровня достатка.
14. Вы все ещё верите в Фейсбук? Ок, специально для вас. Собираете базы из всех предыдущих пунктов и смотрите, кто из них есть в ФБ. Наличие аккаунта там - дополнительное доказательство обеспеченной аудитории. Можно, кстати, пройтись еще по сообществам маркетологов и бизнесменов и тоже отфильтровать по ФБ, но здесь может быть высокое искажение доходов. Там, как и в случае с автомобилями, много «мечтателей» и новичков. Как конкретно собрать эту аудиторию?
Это далеко не все способы сбора платежеспособной аудитории. Но для удачного старта и этих способов хватит с лихвой!

Нет комментариев