В результате столкновения пострадавших нет, нарушения условий жизнедеятельности людей и повреждений элементов инфраструктуры не допущено.
Машинист, следуя с поездом № 2872, при приближении к железнодорожному переезду 242 км ПК6 перегона Алферово – Добрятино подавал сигналы большой громкости, железнодорожный переезд был свободен. При непосредственном приближении к железнодорожному переезду увидел с левой стороны по ходу движения движущийся к переезду легковой автомобиль Ситроен С5, водитель которого не принимал никаких мер к остановке транспортного средства у запрещающих показаний исправно действующей переездной сигнализации и выехал на настил железнодорожного переезда в непосредственной близости перед приближающимся поездом. При скорости 70 км/ч машинист применил экстренное торможение, но учитывая малое расстояние, столкновение предотвратить не удалось. Удар произошел в правую часть кузова автомобиля со стороны пассажира и заднюю дверь автомобиля, после чего автомобиль развернуло на проезжей части автодороги и отбросило на обочину за пределы габарита 1 пути.
Железнодорожный переезд соответствует требованиям Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2015 года № 237, пунктов 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ пункта 6 ГОСТ Р 50597-2017, знаки установлены в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019.
При расследовании допущенного случая столкновения на железнодорожном переезде замечаний со стороны ГИБДД к ОАО «РЖД» по работе устройств инфраструктуры и состоянию железнодорожного переезда выявлено не было.
В соответствии с пунктом 4 Положения о порядке расследования и учета транспортных средств происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 года № 344, случай столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде 242 км ПК6 перегона Алферово – Добрятино, допущенный 9 апреля 2020 года, классифицировать как событие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В соответствии с Методикой определения причинно-следственных связей нарушений безопасности движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2017 года № 2832р, непосредственной и основной причиной столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортным средством явилось нарушение водителем легкового автомобиля Ситроен С5, требований пункта 15.3 Правил дорожного движения Российской Федерации в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях действующей световой и звуковой сигнализации.
По статистике главной причиной ДТП на переездах является невнимательность водителей транспортных средств и нарушение ими правил дорожного движения.
Со своей стороны руководство Дзержинской дистанции пути Горьковской железной дороги принимают все меры, направленные на снижение уровня аварийности на переездах. Ежемесячно представителями железной дороги проводятся разъяснительные беседы с водителями как автопредприятий всех форм собственности, так и непосредственно на железнодорожных переездах, проводятся работы по ремонту и оснащению переездов различными техническими устройствами, предназначенными для предотвращения случаев ДТП.
Ежегодно нарушение правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов приводит к трагическим последствиям.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев