Нарт пополнился новым педагогом. Хетаг Казбекович Бигаев – учитель русского языка и литературы начал работать здесь по государственной программе «Земский учитель».
Ни для кого не секрет, что в сельских поселениях большой дефицит таких специалистов, как врачи и педагоги. И если для первых программа «Земский доктор» существует уже одиннадцать лет, а для фельдшеров («Земский фельдшер») – восемь, то для вторых – всего три года.
Проект «Земский учитель» был разработан в рамках программы РФ «Развитие образования». Основной его целью является помощь молодым специалистам при трудоустройстве в сельские школы. За это педагог получает денежное вознаграждение в размере одного миллиона рублей. Обязательное условие для участника программы – нужно отработать в выбранном образовательном учреждении пять лет.
‒ Выбор профессии определяется любовью к слову, к искусству написания и говорения, ‒ отметил Хетаг Бигаев. ‒ В современных реалиях профессия учителя наиболее приближена к идеалам, которые были привиты мне русской классической литературой в подростковом возрасте. Поэтому после окончания школы я решил, что стану учителем русского языка и литературы, и потому в 2019 году поступил на факультет русской филологии Северо-Осетинского государственного университета. После его окончания решил поучаствовать в программе «Земский учитель», который дал возможность получить определённый финансовый, социальный и профессиональный старт.
В школе с. Нарт меня очень тепло встретили и дети, и коллектив. Как только я перешагнул порог школы, мои коллеги поприветствовали меня по имени, значит, меня здесь ждали. Это произвело сильное впечатление. Поразили меня и сельские дети. В больших школах каждый класс сам по себе, замкнут на своём коллективе, а здесь – маленькая школа, все друг друга знают. На переменах общаются все классы, старшие помогают младшим.
Сегодня, к сожалению, нет того культа чтения, но я бы не сказал, что современные дети не восприимчивы к литературе. Привить ребёнку интерес к книгам можно личным примером. И своим книжным восторгом можно заинтересовать. Главное — быть искренним. И тогда глаза начинают гореть по-другому. И дети после урока подходят, спрашивают: «А что мы дальше будем читать, Хетаг Казбекович?». Задача учителя — помочь заглянуть в мир знаний, увлечь этим миром. Важно найти с учеником общий язык. А это возможно только, если сам учитель будет интересен как личность.
Учитель всегда должен «стоять не над ребенком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: «Ты учишь до тех пор, пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.
Начав педагогическую деятельность, я понял, что образование и воспитание детей сложный и многогранный процесс, требующий внимательного и терпеливого подхода. Да, эта профессия тяжелая и ответственная, но я никогда не пожалел о сделанном выборе.
Здесь я смог реализоваться как молодой специалист, и, думаю, первоочередное значение в этом сыграл коллектив. И в первую очередь - директор школы Людмила Азирбековна Алхазова. Первый год работы вспоминается мною только с позитивной стороны: поддержка, определённая творческая свобода, лёгкий контакт с детьми и коллегами. Далее пошли некие внедрения в образовательную систему, которые, на мой взгляд, отделяют педагога от своих прямых обязанностей, но эти мои взгляды, опять же, никак не отразились на взаимоотношениях с руководством, а только укрепили дружбу. Видимо, это итог любых трудностей, которые преодолеваются вместе.
Коллеги отзываются о молодом педагоге только с положительной стороны. «Это очень эрудированный, удивительный и грамотный педагог, который сочетает в себе отличные знания предмета и методическое мастерство. Он очень настойчив, требователен, легко находит общий язык с детьми, а уроки его всегда интересны и способны заинтересовать учеников». Все эти профессиональные качества, помогли ему заслужить уважение и признательность. После первого года работы он принял участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют - 2022», где сумел занять первое место, а это тоже о многом говорит.
Профессия педагога требует от человека не только больших знаний, но и душевных сил, выдержки. Радует то, что, несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни труд учителя. И вряд ли кто-то поспорит, что быть молодым учителем - это прекрасно. Ведь молодые учителя создают новое, общаются с детьми и вдохновляют их, внедряют новые идеи в старые учебные планы, успевают следить за инновациями и развитием науки. За ними будущее нашего образования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев