Как показывает практика, при капитальном ремонте двигателя мало кто обращает внимание на его состояние, потому как считают, что маховик не ломается никогда. На самом деле это не так. Маховик тоже может прийти в негодность, да еще и "потянув" за собой износ и поломки прочих деталей мотора. Кроме того стоит помнить о том, что именно на маховике находится зубчатый венец — для запуска двигателя электростартером, и в случае выхода его из строя даже завести мотор не удастся.
Износ и/или повреждение зубьев на зубчатом венце маховика.
Причины:
- Износ и/или повреждения стартера и/или его узлов и деталей.
- Попадание посторонних частиц в картер маховика.
- Нарушение технологии сборочных работ.
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
Действия:
Замена зубчатого венца. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт стартера и его проводки.
2. Биение маховика.
Причины:
- Износ или повреждения сцепления.
- Буксование сцепления.
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
- Нарушение технологии сборочных работ.
Действия:
Проверка биения. При небольшой величине биения - обработка поверхностей на токарном станке. При большем биении - замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке крепежных болтов.
Примечание: величина допустимого биения устанавливается производителем и приведена в соответствующих справочниках. При наличии биения маховика, как правило, повреждаются и рабочие поверхности, по которым работает ведомый диск сцепления.
3. Повреждения рабочей поверхности под ведомый диск сцепления.
Причины:
те же, что указаны в пункте 2.
Действия:
Замена маховика. Проверка, регулировка и при необходимости замена сцепления в сборе. Проверка, регулировка и при необходимости ремонт привода выключения сцепления.
Примечание: обычно работа маховика с неисправным сцеплением приводит к короблению поверхности маховика и образованию трещин.
4. Повреждения посадочного места под фланец коленвала.
Причины:
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
- Нарушение технологии сборочных работ.
Действия:
Замена маховика. Проверка и при необходимости замена коленвала. Точное соблюдение технологии сборочных работ. Точное соблюдение предписанных моментов при затяжке болтов крепления маховика к коленвалу.
5. Повреждение и износ резьбы в отверстиях под крепежные болты.
Причины:
- Нарушение технологии сборочных работ.
- Длительная работа двигателя (естественный износ).
Действия:
Замена маховика. В некоторых случаях допустимо высверливание поврежденной резьбы и нарезание новой. После этого необходима балансировка маховика.
Примечание:
при любых работах, связанных с заменой маховика, ведущего диска ("корзины") сцепления настоятельно рекомендуется проводить балансировку коленвала в сборе с маховиком и ведущим диском ("корзиной")
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев