По экспертным оценкам, если взять все причины скрипа тормозов за 100%, то всего лишь 30% из них, можно будет отнести на плохое качество тормозных колодок. ВИБРАЦИЯ (АВТОКОЛЕБАНИЕ) ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ В образовании колебания участвуют все составляющие тормозов, но если суппорт и диск, в силу своего жёсткого крепления, гасят эти колебания, то колодка продолжает вибрацию, издавая при этом «любимые» звуки: скрип и писк тормозов. И задача мастера, не обвинять во всех грехах тормозную колодку, а выявить причину образования автоколебаний. А их может быть несколько: - банальный износ тормозного диска, вследствие чего образовался «буртик» вдоль внешнего диаметра диска; - подклинивают тормоза из-за «сухих» направляющих суппорта; - подклинивают тормоза из-за некорректного хода поршня в шахте суппорта; - низкое качество тормозной колодки: неоднородный состав накладки, некачественная клеевая смесь при наложении накладки и т.д. Как устранить причины: - Выработка на диске убирается методом проточки тормозного диска, если толщина ремонтного слоя позволяет это сделать. Либо заменой тормозных дисков, так как какие бы вы не поставили круто-модные тормозные колодки, скрип и писк тормозов в этом случае, не исчезнет. - Прежде, чем устанавливать новые тормозные колодки, их нужно смазать противоскрипной пастой по торцам, заднюю стенку накладки. Естественно, ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность. - Перед установкой новых тормозных колодок диагностируйте исправность суппорта: поршней и направляющих. Не забудьте смазать направляющие специальной смазкой. Если принятые меры не привели к устранению скрипа тормозов, то нужно менять тормозные колодки. При покупке новых тормозных колодок, специалисты рекомендуют выбирать колодки той же торговой марки, что и тормозные диски. ПРИРАБОТКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК В случае установки новых тормозных колодок, скрип и писк тормозов, как правило, появившись, проходит через некоторое время, после того, как рабочие поверхности тормозного диска и колодок полностью «притрутся» друг с другом. Дело в том, что в процессе изготовления тормозной колодки на фрикционной накладке образуется тонкий слой с примесью. Вы можете попробовать ускорить процесс притирки. Для этого нужно разогнаться пару-тройку раз до скорости около 100 км/час и тормозить. Если скрип или писк тормозов не пройдёт, то выше мы описали пути поиска и устранения неисправностей тормозного механизма. ДАТЧИК ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК Это тоже одна из характерных причин, благодаря которой, мы нередко слышим скрежета тормозов. Здесь всё дело в неправильном (некачественном) креплении пластины датчика износа. Как следствие, пластина входит в соприкосновение с тормозным диском и издаёт неприятный скрежет во время торможения. ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ Наиболее распространённая причина скрипа и свиста тормозов. Как правило, тормозные колодки издают скрип в дождливую погоду (после дождя), так как они намокают. Либо при низких температурах, благодаря скоплению конденсата на тормозном механизме из-за резкого перепада температур горячего тормозного диска и воздуха. Для того, чтобы убрать конденсат и исключить замерзание тормозов во время стоянки на открытом воздухе, рекомендуется «просушить» тормоза. А именно, несколько раз притормозить по пути на стоянку или в гараж.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев