Во второй половине 70-х годов ХХ века "тяжёлая" сцена "Туманного Альбиона" переживала период стагнации. В 1976 году распались DEEP PURPLE, творческий кризис настиг BLACK SABBATH (конфликты между Оззи и остальными музыкантами) и URIAN HEEP (немалую роль в этом сыграл уход Байрона), из-за личных проблем у Планта на продолжительное время снизили активность LED ZEPPELIN. Продолжали музицировать бирмингемцы JUDAS PRIEST, стартовали MOTORHEAD и новый проект Ричи Блэкмора RAINBOW, на английский рынок вышли австралийцы AC/DC, но масштаб их деятельности был далёк от размаха и успеха хард-рока начала 70-х. К тому же сменились трэнды в музыкальной индустрии, на пик популярности вышел панк-рок (в США рынок был более разнообразен, здесь уживались различные направления, в том числе появившееся диско и хард-рок, правда последний в чартах в основном был представлен коллективами, играющими, так скажем, коммерческий музон - BOSTON, FOREIGNER, KISS).
К концу 70-х в Великобритании возникает движение NWOBHM ("Новая волна британского хэви метал"), объединившее молодые группы, начавшие играть "тяжёлую" музыку, в которой ритм-энд-блюзовая составляющая и элементы импровизации не являлись определяющими. Ставка была сделана на прямолинейность и скорость, а саунд уплотнился дуэтом двух лидер-гитар. Но всё же NWOBHM это не один из жанров "тяжёлой" музыки, а некоторое явление по признаку места и времени образования. И не следует относить к этой тусовке JUDAS PRIEST и MOTORHEAD, а также перезапустивших карьеру в 1980 году BLACK SABBATH, пригласивших к микрофону Дио и начавшего тогда же сольную карьеру их бывшего фронтмена Оззи. Пристанищем групп NWOBHM стала так называемая "металлическая дискотека" Нила Кея "Bandwagon" в клубе "Soundhouse".
Термин NWOBHM придумал журналист "Sounds" Джефф Бартон в своей рецензии на концерт групп IRON MAIDEN, ANGEL WITCH и SAMSON, состоявшийся в мае 1979 года в лондонском клубе "Music Machine". Помимо "Sounds" и приложения к нему "Kerrang!", поддержку группам NWOBHM оказывало и радио BBC 1 - программа "Friday Rock Show" Томми Вэнса.
Как явление, NWOBHM подошла к логическому концу в 1982-1983 г.г. Несколько команд подписались на мейджор-лейблы и впоследствии получили статус суперзвезд (IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON), остальные либо распались, либо заняли свою нишу во "втором эшелоне". Влияние NWOBHM на дальнейшее развитие мировой метал-сцены несомненно. В Германии одновременно с британцами двигались ACCEPT, проложившие дорогу heavy/speed/thrash/power-metal - группам (RUNNING WILD, GRAVE DIGGER, KREATOR, HELLOWEEN). В Америке движение дало толчок возникновению thrash- (METALLICA, SLAYER, ANTHRAX, MEGADETH) и power- (METAL CHURCH, JAG PANZER, VIRGIN STEELE, VICIOUS RUMORS) сцены. Ну и VENOM продвигали концепцию направления black metal, первую волну которого также представляли BATHORY, HELLHAMMER, MERCYFUL FATE, CELTIC FROST.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев