Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам
Таким образом, про размеры кометы Бернардинелли-Берштейна точно известно лишь то, что они очень велики. Для кометы. Но и кометы бывают разные. Короткопериодические, например, кружатся по орбитам имеющим умеренное наклонение с афелием измеряемым десятками астрономических единиц. Данные тела являются ледяными планетезималями самых дальних от Солнца колец, на которые 4.5 миллиарда лет назад распался протопланетный диск. И если уже в десятом кольце — поясе Койпера — плотность материалов не позволила хороводу планетоидов (Плутону и десяткам подобных ему тел) собраться в настоящую планету, то далее не формировались уже и планетоиды. А, скорее всего, и кольца тоже. Край диска так и остался краем диска, — плоскостью в которой носились мириады небольших смерзшихся из пыли и газов первичных тел…
К настоящему моменту обитель короткопериодических комет — рассеянный диск — приведена в полный беспорядок гравитацией планет и многочисленными близкими расхождениями Солнца с другими звёздами. Но тела до 200 километров в диаметре там не просто есть, а даже наличествуют во множестве. Однако, облако Оорта, из которого пикирует во внутреннюю часть системы комета Бернардинелли-Берштейна, — это совсем другое. Сферическое, с внешним радиусом более светового года облако, оно образовано из осколков, выброшенных на катастрофическом этапе формирования планет — при столкновениях планетоидов. Например, 4.4 миллиарда лет назад, когда Протоземля слилась с имеющей размеры Марса Тейей, некоторые обломки коры могли приобрести скорость близкую к третьей космической.
Продолжение работы канала зависит от подписчиков. Блог с ежедневными публикациями, это не развлечение, а работа.
То есть, облако Оорта — скопление строительного мусора, когда-то едва не покинувшего систему. Строение короткопериодических комет рыхлое, под толиновой шкурой они представляют собой беспорядочные скопления снега и хондр — зёрен космической пыли. Но долгопериодические кометы представляют собой куски базальта и оливина, на которые намёрзли пытавшиеся покинуть Солнечную систему газы. Учитывая же механизм возникновения такой кометы, 100-200 километров — необъяснимо много. Настолько крупный обломок едва ли сохранил бы целостность, приобретая скорость необходимую, чтобы в облако Оорта попасть. Перегрузки при старте из зоны импакта разрушили бы его.
...Этим комета Бернардинелли-Берштейна и интересна. Непонятно, откуда на периферии (а речь об очень дальней периферии) Солнечной системы мог взяться настолько крупный объект. Традиционные пути тут не подходят. Возможно, какие-то подсказки даст исследование химического состава хвоста кометы, когда тот появится. Пока же можно строить различные гипотезы, включая наличие в недрах кометы фрагмента железного ядра раздробленного планетоида или вариант захвата этого тела Солнцем при сближении с какой-то другой звездой миллионы или десятки миллионов лет назад.
Комментарии 2