Вот уже два месяца, почтенный читатель, прошло с тех пор, как автор этих строк замыслил написать хороший пост об архитектуре нищенствующих орденов. Но каждый раз меня смущало то, что этот вопрос я готовлю для собственной, пусть и ничтожной и компилятивной, но всё же научной (в меру моих способностей) статьи. «Если я опубликую тот материал, который служит историческим фоном и комментарием для моей работы, - думал я бессонными ночами, проливая потоки слёз, - не будет ли самоплагиатом то, что я напишу сначала в крошечном паблике Вконтакте, а потом в крупном и достойном уважения (на самом деле таком же крошечном и незаметном) научном журнале?» Мысль, что краткая выжимка из работ по истории архитектуры будет опубликована сначала в качестве популярной статьи, а лишь потом в составе исследования, не давала мне покоя. Наконец, я назначил себе день, когда точно опубликую этот материал: сегодня, в день памяти святого Франциска.
И вот, сегодня, в этот критический момент, по благодати Единого Бога, упавшей на меня по заступничеству Святого, в моей голове возникло Соломоново решение: сказать то, что я задумал, но не так сжато и обзорно, как это написано в черновике статьи, а другими словами и с других позиций. И поэтому сегодня мы будем смотреть на архитектуру нищенствующих орденов не прямо, а через зеркало другого вида искусства, а именно через посредство фрески Джотто «Чудо в Греччо», которую всякий может видеть на стене верхнего храма св. Франциска в Ассизи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1